Найти в Дзене
"Я есьм" - Бог

7. Шаг 2: Выявление видов первичного проявления себя («Я») как первоосновы – Сознания, Намерения и Воли.

Сознание, Намерение и Воля – это реально существующие мои «инструменты», о которых «Я» не подозреваю, будучи вовлечённым в сюжет Реальности. В то же время это первые и единственные мои свойства и средства, с помощью которых я осуществляю свои изначальные действия, создаю свою структуру, и потом уже пользуюсь ей. Всё, любое моё действие, происходит очень быстро и «неосознанно» (якобы странное заявление при том, что перед этим я непосредственно указываю на Сознание). Нет никакого противоречия: неосознанность – одно из губительных состояний человека, которое сохраняется и удерживается на уровне внешней Эго-Личности человека (на уровне «костюма»), в распоряжении которого только Ум, который вместе с Личностью «оторван» от Сущности и от Сознания («..мосты разрушены, дороги размыты…»).Человек живёт не осознаваясь, и ничего не зная, о себе и своих глубинных возможностях и инструментах.

Мне необходимо добраться до себя (до «Я»), до этих своих чистых и истинных свойств – Сознания, Намерения и Воли, и… овладеть ими. Это прямой Путь к Божественным Возможностям, Способностям и Умениям. Для этого мне надо:
a.
Понять, что это такое – Сознание, Намерение и Воля (принять идею);
b.
Выявить всё это в себе, т.е. реально почувствовать и безошибочно определить;
c.
Научиться пользоваться этими средствами с «пониманием дела», практиковать и тренироваться;
d.
Овладеть этими инструментами, т.е. «сбросить их использование на автомат», довести действия до «осознанного автоматизма».

Итак, на предыдущем шаге мы установили с абсолютной достоверностью своё «родство» с Богом, свою естественную потомственность, т.е. то, что мы реально и фактически Его дети.
Этот факт бесспорно подтверждается двумя признаками (или факторами) нашей природы:
1. Проявлением каждого человека как «Я» («Я есьм присутствие», Искра Божья, Дух) – АБСОЛЮТНО НЕОБЪЕКТИВИРУЕМЫЙ СУБЪЕКТ.
2. Способностью к Самоосознанию в «Я», т.е. в Духе, и, соответственно, в Боге.

Но есть ещё один неоспоримый признак, подтверждающий наше Божественное происхождение:

3. Мы являемся (каждый из нас) «носителями» феномена Творчества.

Именно этот третий признак является тем фактором, с помощью которого Дух проявляется, «заявляет о себе», создаёт для себя среду обитания, реализует себя в созидании и разрушении.

Бог и, соответственно человек – Его Сын, реализуются через Движение. А Творчество – это высшая форма проявления Движения абсолютного субъекта, т.е. «Я».
Происходит это с помощью основных средств проявления «Я» (Духа) как Первоосновы:
Сознания, Намерения и Воли. Т.е., по сути, «Я» реализуюсь как Творческий феномен через Сознание, Намерение и Волю.

И вот здесь, как раз, и начинаются никому, в общем-то, не нужные досужие споры, разглагольствования, «философствования», теоретизирования, запутывающие людей, уводящие «в сторону» от сути вопроса – яркое проявление СТМ. В рамках СТМ всё «крутится», в основном, вокруг решения такого вопроса, как «что же всё-таки такое Сознание?» (Намерение и Воля, на этом уровне вообще почему-то не рассматриваются).
То ли Сознание - это проявления самого «я» как такового («я» маленькое, потому что всё приписывается поверхностному личностному эго, самоопределению как «Иван Иванов», а «Я» как Дух даже не рассматривается), т.е. имеется в виду, что «я», собственно, и есть некая личность, проявляющаяся через бытовое самоопределение.
Или, быть может, Сознание является неким инструментом в распоряжении «я», т.е. явлением, неким объектом, «принадлежащим» «я» (мне).
Или наиболее распространённый в СТМ подход – «функциональный» – введённый В.И. Лениным, и «узаконенный» в рамках Марксистско-ленинской философии и принятый за основу в прочих материалистических теориях. Сознание приписывается грубой поверхностной структуре (части личности, части физического тела) – головному мозгу, типа, «Сознание – функция головного мозга».

По правде сказать, мне всё равно, как назвать проявление Творческого феномена Духа: «собственно проявлением Его самого», его «инструменталом», его «функционалом», или всем вместе. Как говорит глубоко уважаемый мною Шаман («Хохот шамана» Владимира Серкина): «Хоть горшком назови…». Я исхожу из других предпосылок (особенность НТМ – нестандартного типа мышления), и акцентирую внимание на другом:
Во-первых, для меня важен сам факт наличия Сознания, Намерения и Воли, используя которые, Дух творит Миры и жизнь. У Духа, как такового, нет ни рук, ни ног, ни вообще каких бы то ни было «манипуляторов» для действий, и вообще в «обычном» (бытовом) состоянии никто сходу не мог бы сказать, что за предмет, или явление есть «Я» (Дух), пока не побывает «в нём» – в себе. Пока для меня ясно только то, что это проявление некоей протоплазмы, организованной тончайшей Первоматерии.
Во-вторых, вся Жизнь и все действия Духа и есть Творчество – первичное действие, реализация «Осознанного Намерения Волеизъявлением». Всё остальное уже «вторично», «третично» и пр. с использованием уже созданного, сотворённого изначально, и опираясь на него.

Предлагаю свою версию понимания, чувствования и использования первичных средств проявления Духа.

Сознание.

Как много в рамках СТМ было создано различных понятий в попытке охарактеризовать разумную природу человека! Это и Сознание, и Сверхсознание, и Подсознание, и Разум, и Рассудок, и Ум... Философы и психологи от стандартного мышления (СТМ) поработали на славу. Особенно «дедушка Фрейд» постарался в деле «запутывания ясного». Если сюда добавить ещё и Интеллект с Интуицией и Рефлексией, то для обычного человека всё вообще теряется во мраке тайны, тумана и запутанности, и уж точно не имеют никакого практического значения. А в быту для конкретного человека они вообще лишены всякого смысла. Максимум, что человек делает в быту повседневности – это «думает, размышляет», ну, типа, естественное свойство homo sapiens (тем более, что это не больно). А уж «подумать о том, что он подумал» (поймать себя на мысли), так это вообще редкий случай.
Для меня лично имеет смысл только то, что «можно потрогать руками» и то, чем можно осознанно пользоваться. Тут важно, на мой взгляд, для чего, с какой целью используются вышеуказанные понятия? Какие жизненно важные процессы они обозначают или описывают?
Вне всякого сомнения, эти понятия применяются
для обозначения средств обработки и анализа информации, а для этой цели, для «распутывания запутанного», вполне достаточно двух понятий: Сознание и Ум. Рассмотрим их подробнее.

Сознание – это изначальное средство обработки и анализа информации, первое основание действия.

Если Память является хранилищем информации во внутреннем пространстве «Я», её главным источником, то Сознание есть средство внутреннего запроса информации, обработки и генерирования её в виде основополагающих идей.

И опять собралась наша компания. Сидим, пьём чай, рассуждаем, размышляем и… проводим короткие медитации. Последнее особенно важно, потому что является практическим действием, чувствованием, пробой того, что надумали.
«А какая разница между Сознанием и Умом?», – спрашивает кто-то.
Предлагаю провести эксперимент. Одним из важных условий этого эксперимента является остановка потока мыслей, «очистка головы». Все садятся поудобнее,
расслабляются и замирают. Даю друзьям возможность побыть в этом состоянии с минуту. Выходим из состояния покоя, и, как всегда, «разбор полётов». Начинаем рассказывать, делиться впечатлениями, самыми разными… Один человек высказывает, кстати, интересную мысль: «Я сижу, тихонечко, замер, не думаю, и вдруг понимаю, что не думаю, т.е. … думаю, что не думаю». Все смеются и соглашаются. Практически все испытали одно и тоже, и, так, или иначе, обратили внимание на одно и то же. Вот только не на главное, не на то, что надо, не на то, с помощью чего он «заметил, осознал и понял, что не думает». А это разные «вещи». Как говорится: «Слона-то ты и не приметил».
Для того, чтобы ответить на наш главный вопрос об Уме и Сознании, я предлагаю взглянуть на наш маленький опыт с другой стороны, и перевести акцент внимания на другое.
В данном случае у нас последовательно, сменяя друг друга, проявляются два состояния:
1. Мы говорим, что-то обсуждаем, у нас постоянно генерируются мысли, потоки мыслей.
2. Мы делаем «стоп!», замираем всем существом, мысли пропадают, но осознание происходящего остаётся.

С первым состоянием, в общем-то, всё понятно – это обычное бытовое состояние «человека разумного». А вот второе состояние интересно, необычно и заслуживает внимание уже тем, что «я в роде как бы не думаю (мыслей нет), но остаюсь осознанным наблюдателем и способен вернуться в обычное состояние».

Так вот, первое – это проявление Ума, а второе – проявление Сознания.

И вот здесь «на сцену» выходят Внимание и Восприятие. Это единственные и важнейшие средства коммуникации Духа с созданной Им самим Реальностью и с объектами в ней. Об этих средствах будет отдельная статья (один из следующих шагов алгоритма), но именно здесь без них невозможно пояснить, что происходит.
Мы, сделав «стоп!», прислушиваемся будто бы к себе, принюхиваемся, осязаем, опять же будто бы себя. А на самом деле – к среде, в которой находимся, в которой осматриваемся, «пробегаем по себе», по ощущениям своего тела. т.е. мы думаем, что «по себе», а на самом деле – «не по себе, а по чему-то своему́», «принадлежащему мне». Всё, что «Я» фиксирую – «не Я», т.е. мною не является. Это объекты, окружающие меня, окружающие «Я»: моё тело и мысли, и тепло, и холод, и мурашки, и свист в ушах, и боль, и бурление в животе и т.д. и т.п. Со всеми этими объектами у меня коммуникация посредством и с помощью Внимания, которое
всегда исходит от меня. Т.е. моё Внимание направлено во вне, от меня, не на меня, не на "Я".
Человек ВСЕГДА находится
там, откуда устремляется его Внимание и там же, куда «возвращается» Восприятие. Вот «Я», вот внешний объект, а вот «луч Внимания», этакий сканер, проистекающий от меня к объекту.

Тонкость в том, что в процессе медитации (я уж и не говорю о бытовой ситуации), мы всегда устремляем Внимание на впечатления от внешних объектов: от «пробежки по себе», по своему телу, по ощущениям одежды, всматриваемся в темноту пространства, прислушиваемся к шуму в ушах. И опять же никто, ни один человек из присутствующих, не обращает внимание на то, что именно ОН является внутренней причиной всего этого, внутренним организатором и контролёром, внутренним наблюдателем этого процесса, но к сожалению, «не отдаёт себе отчёт» в своих действиях, и не понимает, что, благодаря именно этому свойству, автоматически может вернуться в обычное состояние, т.е. начать думать. Ни один человек не обратил внимание на само это свойство осознания, что «Я» это делаю, «Я» причина всего этого, всего, что сейчас со мной происходит.
Проще говоря, Внимание человека стихийно устремлено куда угодно, и постоянно блуждает. Но человек этого не осознаёт, т.е. не устремляет внимание на себя, на «Я», не осознаёт себя сознающего, и, стало быть, НЕ ВЛАДЕЕТ СВОИМ СОЗНАНИЕМ. А владеет только Умом, и то плохо, который, кстати, и является источником заблуждений и страхов.
А между тем, Сознание - это такая штука, что в силу своей первозданности и первопричинности, имеет доступ к внутреннему пространству «Я» – Божественной Памяти, Беспредельному Источнику Абсолютно достоверной информации.
Сознание и процесс овладения им – это ключи к Абсолютным Энергиям и Информации, это прямой Путь к Богу. А основное средство на этом Пути – Самоосознание в «Я», устремление Внимания во внутрь, на "Я", на себя, на Дух, этакое «короткое замыкание» с Просветлением.

Намерение.

Намерение – это второе основание действия, его мотивация, стимулирование.

В обыденной жизни, вследствие СТМ (стандартного типа мышления), понятие «Намерение» подменяется понятием «Желание» (и наоборот). Однако разница между ними огромна. Жонглируя словами в разговорах и спорах, люди придают им схожий смысл и эмоциональную окраску, пытаясь скрыть свои истинные цели.

Желание – это личностная, поверхностная, бытовая категория, свойство Эго. Оно всегда эмоционально окрашено и, как правило, отражает запрос на удовлетворение личных потребностей. Это вовсе не означает, что Желание – «плохо», или «хорошо». Это обычное свойство человеческой природы. Но вот как оно реализуется в общественном сознании, в жизни социума? Желание – это тот «крючок», на котором сидит человек, один из параметров, одно из условий несвободы. Это средство управления и манипулирования человеком, подавления его воли. И даже то, что ему постоянно внушается, что «быть рабом своих желаний - плохо», делается с целью подчинения человека якобы интересам общества, а на самом деле – интересам неких «элитных групп». Подмена в рамках СТМ Желания якобы Намерением заключается в том, что термину «Намерение» в таких условиях придаётся смысл этакого «смягчённого», «выдержанного» желания, не имеющего в своём основании корысти. И это один из главных обманов стандартного мышления, лишающий человека одного из главных основополагающих инструментов Боготворчества – Истинного Намерения. Чтобы пользоваться Намерением, его необходимо осознать и почувствовать.

Я говорю своим друзьям: «Вы, конечно, не обратили на это внимания, но постарайтесь вспомнить свои ощущения, как появилась перед внутренним взором роза». Последовательность событий и, соответственно, ощущений следующая:
1. В памяти имеется информация о розе, и на основе этой информации
у меня возникла идея воспроизвести цветок перед внутренним взором – это «работа» Сознания.
2. Следом
у меня возникает «желание» увидеть цветок перед внутренним взором, что, собственно, и является мотивом, призывом «для меня» к действию – это «работа» Намерения.

Так образуется Осознанное Намерение.

Намерение – это сущностная, глубинная категория, свойство «Я» (Духа). Истинное Намерение по своей природе первозданно и чисто, как чист сам Дух человека, а потому ничем не искажено и не замутнено. Оно не имеет никакой эмоциональной окраски, и поэтому погрузившись в себя, самоосознавшись в Духе, человек овладевает своим естественным свойством – Чистым Намерением, т.е. Абсолютной мотивацией к действию и доступом к совершению осознанных и безошибочных действий в Первоматерии. Чистое Намерение является Абсолютной безошибочной мотивацией потому, что в основе её формирования лежит, «поданная» Сознанием Духа, Абсолютно достоверная информация.

Намерение – это внешне выраженное «желание» Бога, его устремление к действию через человека. Поэтому человеку просто необходимо, так же, как и Сознанием, овладеть своим Чистым Намерением… через Самоосознание.

Воля.

Воля – это третье основание действия, средство его реализации, осуществления.

Воля – это не твердость характера. Это некое средство, сила в распоряжении «Я» для реализации Осознанного Намерения.

И вот опять всё тот же пример с розой. Я закрываю глаза, расслабляюсь и замираю. Я сама тишина, пустота, покой и темнота. Я вглядываюсь в темноту («работаю» только со зрительным каналом). У меня есть Осознанное Намерение увидеть розу, её цветной образ, так же, как если бы я её видел обычным оптическим зрением. Небольшое внутреннее усилие на основе предварительной установки (Осознанного Намерения), и «чик!» – она появляется перед «внутренним взором» легко, внезапно, быстро… Хотя, может проявиться и медленно, постепенно, всё зависит от меня (это может быть и растянутый во времени «чик»). Я могу разглядывать её в деталях, но для меня важнее понять и почувствовать тот факт, что она в принципе появилась. Как это случилось? Так вот, это и есть проявление Воли, её действие, «работа». И я случайно назвал это действие «чиком», что мне очень понравилось. Т.е. Воля проявляется в виде реального «чик-действия». Точно так же, «чиком», сюда могут быть добавлены и другие ощущения по другим информационным каналам: запах, звук, осязание, вкус.

Воля – это мощнейшая сила, «круче» любых манипуляторов и «костылей», «круче» рук, ног, вспомогательных устройств, электрических и механических приспособлений и пр. Что там розочки – это только цветочки. Осознанно Намеренное Волеизъявление может создать и «вытащить оттуда на свет Божий» всё, что угодно: создать вокруг себя Реальность с полным эффектом присутствия, изменить тело, поправить здоровье, повлиять на события и обстоятельства… трансформировать материю, влиять на время…

«Работа» Воли очень ценна, интересна, скрыта и… неограниченна. Вы, как принято считать (СТМ) – «неосознанно», «на автомате», вдруг встали, повернули голову, подняли руку, опустили её, сделали шаг, прошлись, сели, и… не придали этому никакого значения. А зачем? Это ведь так естественно? «Захотели», слегка сосредоточились – рука стала тёплой. Опять же «захотели», сосредоточились – и рука стала холодной. За всем этим стоит Воля – незаметный, тихий, глубинный «инструмент» Духа, инструмент «Я». Мой инструмент, о котором я даже не знаю, и уж конечно же не знаю, как пользоваться.

Наше стандартное мышление опускает отношение к Воле до «бытового» уровня – как к «напряженному преодолению трудностей» (как в песне «…нервы гудят натружено…»), как к твердости характера, как к «способности добиваться поставленных целей», как к «Воля к власти» (книга Ф. Ницше). А на самом-то деле оно во-он как: тихо, незаметно и… мощно.

Воля требует осознанного овладения и управления. Вспомните стигматов. Яркий пример того, к чему приводит неуправляемая Воля. Безграмотный, скорбный, тихий, но… фанатичный человек, во власти своей впечатлительности начинает впадать в мученические ощущения Христа, не понимая, что сам их воспроизводит комплексно (по пяти чувственным каналам). Неуправляемый панически настроенный незрелый Ум, оторванный от Сознания, отдаваясь диким образам осязательных и зрительных ощущений, воспроизводимых в ярком воображении, порождает внутреннее Намерение, волну мотивации ощутить то, что ощущал Христос. Появление реальных ощущений – это и есть действие Воли, которая их вызывает. На ладонях начинают появляться раны и течёт кровь.

СТМ утверждает, что «все наши болезни от нервов» и… ничего не может с этим поделать. С каждой вылеченной болезнью появляется три новых. Но интуитивно люди чувствуют, что «где-то как-то так и есть», что раздражение, нервозность, изматывающее беспокойство порождают внутреннее напряжение, грубые вибрации ("натянут, как струна, сейчас лопнет"), разрушающие организм, клетки. Стандартно мыслящий человек, делая такое заявление о нервах, даже не подозревает о Воле.
И вдруг, человек берёт себя в руки и успокаивается каким-то внутренним усилием. Это и есть «работа» Воли. Он может проделать осознанно (с полным пониманием того, что делает) противоположные стигмату действия, т.е. заживить раны, вылечить болезнь, не взирая на её "неизлечимость", и, при этом, сделать это не только на себе, но и на другом человеке. Человек, используя свою Волю, способен всё изменить в соответствии со своим Осознанным Намерением. Человеку доступно всё, «ибо аз есьм Сын Божий».

Поэтому человеку просто необходимо, так же, как и Сознанием, и Намерением овладеть Волей… так же, через Самоосознание.

Итак, подводя итог сказанному на данном этапе развития, можно выделить следующее:
1.Дух, "Я", являясь носителем феномена Творчества, проявляется в Реальности движением (действием) при использовании своих средств (инструментов, функций) - Сознания, Намерения и Воли.
2. Важнейшими условиями духовного роста человека и трансформации его в Высшее Существо являются
Осознание им Сознания, Намерения и Воли, овладение ими, и способность управлять.
3. Сознание – средство анализа и обработки информации, подготовки обоснованного безошибочного Намерения.
4. Намерение – чистая мотивация (стимулирование) безошибочного действия.
5. Воля – средство практической реализации (осуществления) Осознанного Намерения.
6. Раскрытие в себе этих свойств (инструментов, функций) Духа и овладение ими открывает безграничные горизонты в развитии человека как Высшего Существа, открывает Путь к Богу.
7. Главное средство раскрытия и овладения –
Самоосознание.