Найти тему
Защита Прав

Что делать, если Вашу квартиру пролило?

Нередко собственники и наниматели жилых помещений сталкиваются с проблемой повреждения имущества и ремонта квартиры в результате затопления. Такая проблема может возникнуть как в связи с некачественным обслуживанием жилого дома управляющей организацией, так и в связи с действиями соседей. Грамотное и своевременное реагирование со стороны пострадавшего сможет свести к минимуму затраты времени на восстановление своего имущества.

Алгоритм действий пострадавшего от затопления является весьма простым, но от его четкого соблюдения зависит благополучный исход дела:

1) В первую очередь, необходимо обратиться в управляющую организацию с письменным заявлением о составлении акта причин затопления квартиры. Это необходимо, чтобы зафиксировать сам факт затопления жилого помещения, а также определить примерный объем повреждений. При составлении представителем управляющей организации акта необходимо проверить, все ли повреждения в нем зафиксированы и при необходимости вписать их.

2) Наиболее выгодным и удобным способом возмещения вреда для пострадавшего является компенсация в денежной форме. В связи с этим необходимо произвести оценку стоимости повреждений, причиненных затоплением. Чтобы рассчитать стоимость повреждений необходимо обратиться к независимому оценщику для составления отчета о стоимости восстановительного ремонта. Стоимость самой услуги по оценке подлежит возмещению виновной стороной в претензионном порядке либо взыскивается через суд. Обязательно необходимо сохранить договор на проведение оценки и квитанции об оплате услуг. Необходимо отметить, что самостоятельная оценка стоимости повреждений юридического значения не имеет.

3) Следующим шагом пострадавшего должно быть предъявление претензии к виновнику. Претензия в обязательном порядке оформляется в письменном виде. Содержание претензии должны составлять фактические обстоятельства затопления квартиры, конкретное денежное требование о взыскании материального вреда и компенсации иных расходов. К претензии прилагаются копии всех подтверждающих документов. Претензия может вручаться либо лично, либо путем почтового отправления заказным письмом. В случае личного обращения, на втором экземпляре претензии обязательно должна быть отметка о получении виновником с датой и подписью. Претензионные требования по общему правилу должны быть удовлетворены в течении десяти дней, этот срок также необходимо зафиксировать в претензии.

4) В случае отказа в удовлетворении заявленных требований либо отсутствии ответа от виновника по истечении десяти дней пострадавший вправе обратиться в суд с исковым заявлением. За составлением искового заявления лучше обратиться к грамотному юристу, поскольку данный документ требует соблюдения множества правил, а от его составления во многом зависит исход дела. Расходы на юридические услуги также включаются в состав требований искового заявления и подлежат возмещению проигравшей стороной.

НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. Если Ваш дом на гарантии у Застройщика, то компенсацию всех убытков можно требовать с компании Застройщика.

Если Вы столкнулись с данной проблемой можете обратиться в Общество защиты прав потребителей "Защита" по телефону 4-86-10 или написать нам личным сообщением ВК.

C уважением команда ОЗПП "Защита"