Найти тему

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. Часть 1. ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели.

Вот и наступила Страстная неделя. Началась она с Вербного Воскресения. Об этом двунадесятом празднике я писала в этой заметке:

ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. | Елена ИЗ КАЛГАРИ В КРЫМ | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Начиная с понедельника (в этом году 26 апреля), каждый день называется Великим из-за цепи грандиозных событий этой недели, изменивших ход мировой истории и судьбу каждого отдельного человека.

Пройдем со Христом Спасителем Его последний земной путь, пободрствуем вместе с Ним.

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК.

После того, как Христа торжественно встречали в Иерусалиме, как избавителя от власти языческого Рима (Вербное Воскресение), Он с учениками удалился на Елеонскую гору на ночь.

Листайте, пожалуйста.

Утром в понедельник снова возвращался с учениками в Иерусалим. По дороге увидел инжирное дерево (смоковницу), одетую пышной листвой, но не нашел на ней плодов и "говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла"(Мф. 21:8-19).

Дерево попросту обманывало голодных путников: внешне красивое, оно было абсолютно бесполезным - не имело плодов, чтобы утолить голод.

Но речь в притче, конечно, не о дереве, а о людях. Христос имел ввиду ветхозаветных иудеев, усвоивших Божьи заповеди формально (внешнее богатство без внутреннего содержания) и показал, какая участь их ожидает.

Но Христос - истинный Бог - две тысячи лет назад и теперь - тот же. Он ждет от нас изменения нашего злого сердца. Те из нас, новозаветных христиан, кто не захочет дать Христу себя изменить - разделят судьбу бесплодной смоковницы в вечности.

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК.

Вечером понедельника Христос провел в пригороде Иерусалима, а наутро снова вернулся в город. Он много учил в храме и вне храма. Духовные вожди иудеев, слыша притчи Христовы, продолжали искать случая убить Его, ведь в притчах говорилось о них много горькой правды!

Христос торопился сказать, как можно больше и доходчивей бОльшему числу людей перед Своими страданиями. Но как донести до людей духовный смысл Божьего замысла о них, как не через обстоятельства и предметы их повседневной жизни?

Листайте, пожалуйста.

Они услышали рассказ о десяти девах, пяти мудрых и пяти неразумных (юродивых). От всех них требовалось ждать Жениха с горящими светильниками, но при условии, что никто из них не знал о часе Его прибытия. Нужно было все время поддерживать огонь в светильниках, чтобы не пропустить встречу. Пять не спали всю ночь, следили за огнем, дожидаясь Его, а другие пять понадеялись на "авось", масло в их плошках закончилось и светильники погасли, а тут и Жених идет. Вот они просят отлить им маслица, а им советуют сходить и купить. Купили, конечно, но было поздно. Уперлись в закрытые двери.

Притча о талантах. Вся в одной картинке. Сначала получили кто 5, кто 2, а кто и 1 денежку. Возвратили кто 10, кто 4, а кто ее самую. А что с тем ленивым хитрованом стало смотрите в правом нижнем углу.
Притча о талантах. Вся в одной картинке. Сначала получили кто 5, кто 2, а кто и 1 денежку. Возвратили кто 10, кто 4, а кто ее самую. А что с тем ленивым хитрованом стало смотрите в правом нижнем углу.

Если кратко, то уходя в другую страну, взыскательный хозяин оделил рабов деньгами по их способностям: одному пять монет, другому - две, третьему - всего одну денежку. Уехал надолго.

Первый раб "крученый-перекрученый" сумел умножить свой капитал вдвое. Второй тоже не стал "шиковать", а пустил в дело и заработал другие две денежки.

Третий оказался самым "умным". Он не стал горбатиться на злого Хозяина, а просто сохранил полученное, закопав его. Мы говорим "зарыл талант в землю".

Что же Хозяин? Возвратившись, стал спрашивать рабов, как жили-поживали без Него. Первые два показали достижения - отдали приумноженные богатства.

Третий откопал сокровище, стряхнул с него грязь и отдал - вот Тебе твое. Хозяин разозлился, связал и выбросил его вон, а его денежку отдал первому, чтобы тот приумножал богатство Хозяина.

В чем же смысл рассказанного? Смыслов множество, но самые поверхностные - живи чисто, не причиняя никому зла, ожидая пришествие Христа каждую минуту (в идеале) и работай для Него: делай свою работу как можно лучше, как для самого Христа и Он оценит. От того, как живешь на земле, зависит твоя посмертная участь - В Царстве Небесном со Христом или во тьме кромешной без Него.

Что греет душу лично мне - на Суде Христос спросит с меня по моим скромным способностям и никак не больше. А за что боязно - спросит никак не меньше. Оделив меня только "копеечкой", Он попросит показать не "два рубля", а только "две копеечки", но не меньше.

Это рассказ о первых двух днях Страстной недели - Великом Понедельнике и Великом Вторнике, 26 и 27 апреля.

Спасибо, что читаете. Буду благодарна, если оцените прочитанное.