По дороге домой Татьяна мельком заглянула в почтовый ящик. Он был не пуст. Опять реклама! Или того хуже, новые заморочки от ЖКХ. Татьяна прошла мимо несколько шагов и вдруг остановилась. В душе у неё появилось чувство тревоги.
А вдруг из института, где учатся оба старших сына? Надо проверить, а то мысли не дадут работать по дому, вновь и вновь возвращаясь к этому конверту.
Бросив сумки около двери, женщина вновь вернулась к почтовому ящику, вынула письмо. Оно было адресовано ей. Пробежав глазами по обратному адресу, Татьяна опешила. Как такое может быть? Письмо самой себе в настоящее из будущего!?
Женщину медленно начал обволакивать густой сиреневый туман, отделяющий её от действительности. И чтобы не потерять связь с последней Татьяна подняла свой взгляд, посмотрела по сторонам вокруг дома, обратив внимание на высохшие стебли цветов и поблекшую траву.
Поздняя осень. «Из-за работы некогда и в ограде навести порядок,» – пожурила она себя. Повернулась и пошла в дом, держа в руке нераспечатанный конверт. «Сейчас столько дел, почитаю вечером, в тишине, – подумала она о странном письме, – кто-то пошутил скорее всего».
Положив письмо на стол в кабинете, женщина принялась за обычную домашнюю работу. Мысли о письме ее больше не беспокоили. А вскоре и совсем улетучились из головы.
Ведь весь дом держался на ней. Младшие дети, уроки, готовка, стирка, огород, ремонт. Да и о старшеньких думы в голове постоянно. Как они там? Сыты? Время трудное. Безденежное. Зарплату редко видим.
За окном было уже совсем темно, когда Татьяна села за письменный стол. Надо подготовиться к работе. И тут вспомнила про письмо. Неуверенно взяла его в руки, словно боясь, что строки, написанные в нем, как-то потревожат ее или принесут боль и ненужные переживания. Но всё-таки заставила себя открыть его.
«Дорогая моя девочка! Прости, что не могу видеть тебя воочию, а лишь могу отправить тебе эти строки, родная! Пишу письмо из далекого две тысячи двадцать первого года в твой двухтысячный.
Хочу похвалить тебя, милая, за то, что успеваешь и за детьми смотреть, и на работе гореть, и родным внимание и заботу уделять. Молодец! В награду сообщаю тебе о том, что через двадцать лет все дети будут в порядке. И ещё, появятся два замечательных внука и две очаровательные внучки.
Двадцать лет – очень большой срок. Приходит понимание многого. На этих правах, дорогая моя, хочу поправить одну твою мысль. Ты всегда успокаиваешь себя иллюзиями. Думаешь, вот подрастут дети, и начну жить. Вот выучатся дети, станет легче, и тогда уж заживу. Вот пойду на пенсию, тогда о себе и подумаю. Это не так!
Сними уже розовые очки с глаз, милая! Жить надо сегодня, когда дети требуют много времени. Когда заботы и переживания о семье. Когда падаешь от усталости. В будущем забот не станет меньше. Учись сегодня во всей этой ежедневной сутолоке найти немного времени для себя.
Не живи завтрашним днем! Носи красивые платья сейчас, а не береги их. Ходи в гости сама, а не только принимай гостей. Да просто оставь все домашние дела на двадцать минут и прогуляйся в тишине.
Береги своё здоровье! Не забывай, что твоя сила ─ это кладезь для детей и учеников. Твоя радость – это их радость! И научись уже паразитам говорить «нет»!
Неси себя гордо! Помни, моя родная, ты очень красива! Много умеешь и знаешь, у тебя есть, что дать добрым людям.
Прощаясь с тобой, так хочется обнять тебя, частичка моей души и поделиться своими силами с тобой! Живи долго и счастливо! Ты этого заслуживаешь!»
Татьяна опустила руки на колени, задумалась, держа исписанный листок бумаги, волшебным образом оказавшийся у неё сегодня. Мысленно поблагодарила судьбу за эту поддержку.
Затем встала. Подошла к шкафу, достала свое лучшее платье и раскинула его на спинке стула. Любовно провела рукой по приятной ткани. «Надену завтра на работу, ─ подумала она, ─ порадуюсь вместе с ребятами». И вновь вернувшись к письменному столу, села за работу.
Дорогие читатели, а о чём бы Вы написали себе в прошлое? Напечатайте прямо сейчас первую мысль, что пришла Вам в голову!