Начало истории про бездомную собаку со щенками, которую мы нашли на поле, ЗДЕСЬ
Рыжуля до сих пор живёт у Наташи с Чернышом. Собаку назвали Афина - Фина, здесь пристроить её не получилось. Волонтёр собиралась отправить в Европу через свои каналы, помешали ограничения из-за вируса.
Дворняга месяц провела в клинике, затем оказалась в квартире на восьмом этаже. Естественно, боялась всего - лифта, лестницы, закрытого помещения.
Правда, быстро привыкла, поняла, что туалет находится на улице. Вела себя тихо и скромно.
А мы, кто участвовал в её судьбе, тихо радовались - наконец, собака обрела пусть временный, но дом. Раньше сделали ей убежище на поле, Рыжуля встречала нас, гуляла вместе с друзьями, играла с Кейси.
И грустно смотрела вслед, когда "стая" уходила. Мы с подругой отгоняли дворнягу, чтобы не приближалась к шоссе. И ужасно жалели, что некуда ей идти.
Наташа решилась забрать к себе уже после клиники, потому что болячки полностью не зажили, ни о каком поле речь не шла. Рыжуля бродила на поводке вокруг дома, хлопот особых не доставляла. Пока не поправилась полностью.
Вместе с Чернышом вышли на поле. Сначала - на поводке, потом Наташа отпустила в "свободное плаванье". Собака вполне прилично слушалась.
И наступила весна. Южный ветер ударил в голову, завертел, закружил, поманил в края неведомые. Проросла трава, закрякали фазаны в зарослях и вспомнила Рыжуля вольную жизнь.
Однажды я шла на прогулку и встретила Наташу, которая возвращалась. Рядом трусил Черныш, а бедная женщина плакала. Оказывается, Фина распрекрасно сбежала. Звала её хозяйка, звала - толку ноль. Пошли вместе искать в расчёте на то, что услышит лай Кейси, прибежит к подружке. Не получилось.
Заявилась бегунья к вечеру, по двору слонялась. Сама через шоссе перебралась.
С тех пор повадилась удирать. И на поводке водить всю прогулку невозможно, и отпустить - простывал след. Каждый второй день мы дружно разыскивали Рыжулю. Иногда выскакивала к нам с Зевсом, чтобы поиграть вместе.
Несколько раз натыкались на неё на улице или во дворе. Поймать не удавалось. Прыгала вокруг - а вот она я, радуйтесь. Возвращалась сама к подъезду, когда считала нужным.
Переживали, психовали, Наташа поле прочёсывала.
Столько ухлопали на эту собаку денег, нервов и сил - не сосчитать. Выкормили вместе со щенками, тащили с поля на себе, когда нашли бездыханную в логове, читатели моего канала помогли оплатить лечение (спасибо всем огромное!) - а теперь ей понадобилась свобода.
Оказалось, что в доме жить дворняга не желает. А желает прежней вольной жизни.
Заодно другая соседка рассказала, что своего Боба год приучала, когда с улицы забрала. Тоже лечила, выходила, пёс поправился и домой возвращаться не изволил.
У меня такой же пример был с уличной кошкой Касей - не нравились ей четыре стены. Каждый вечер по двору бегали, звали, в квартиру заманивали. Тоже приблизительно год на увещевания потратили.
Бытует мнение, что любое животное мечтает обрести хозяина и дом. Оказывается, далеко не все.
И вот сейчас мы столкнулись с фокусами Рыжули. Казалось бы - на поле она пострадала, выжила нашими усилиями. Должна бояться этого поля, как огня, хозяйку боготворить.
Так нет, единственное, чего собака желает - свободы. В конце концов посоветовали Наташе не переживать. Сделали для дворняги всё, что могли - кормили, щенков пристроили, саму с того света вытащили, стерилизовали. Пусть живёт, как хочет.
Рыжуля возрадовалась. Шлялась по улице в своё удовольствие. Домой возвращалась по собственному разумению. Встречала нашу компанию на поле, веселилась, гуляла и с другими знакомыми собаками.
Пару раз исчезала на сутки. А что ей терять? На поле жить привыкла, еду добывать умеет. Плохо то, что через шоссе бегает, но и этому она давно научилась.
Мы-то считали - собака будет счастлива обрести дом и хозяйку. Жалели, когда уходили, а Рыжуля оставалась. Выяснилось, что важнее всего для этой дворняги - воля. И никакие четыре стены с кормёжкой и своим человеком не прельщают.
Правда, после суточных загулов Рыжуля вела себя прилично. Подходила, разрешала пристегнуть поводок. До следующего бзика.
Сейчас несколько присмирела. Вполне возможно, что нагулялась. Чинно идёт на поводке домой с поля, мы встречаемся почти каждый день. Вчера удрала было, но прибежала на свисток Наташи.
Со временем должна, конечно, привыкнуть, что теперь она - домашняя собака. Черныша тоже когда-то с поля забрали, но пёс ценил и ценит собственное жильё. Что не мешает ему иногда смываться в неизвестном направлении. Хотя, давно уже не мальчик, морда седая.
В отличие от Рыжули, он сам шоссе не переходит. Нагуляется, прибегает к дороге и сидит. Наташа видит своё счастье из окна, спускается и забирает.
Думаем, с Рыжулей получилось даже хорошо, что не удалось сразу пристроить в Европу. Она бы там в два счёта удрала в поисках просторов. Пусть пока привыкает к дому и четырём стенам. Тем более, что Наташа не возражает.
Окончание истории ЗДЕСЬ.