Идет война холодная…
⠀
В чешских СМИ были обнародованы материалы о деталях «спецоперации», «диверсии» и даже «акте государственного терроризма», совершенном группой российских агентов на территории Чешской Республики. Именно так характеризуется и преподносится мировому обществу инцидент на складе в поселке Вербетице. Названы даты прибытия агентов в Прагу, маршруты передвижения, номера паспортов и телефонов, их вымышленные и настоящие фамилии. Указывается даже руководитель группы, его звание и прочие детали.
⠀
Правда, эта и другая информация опубликована международным интернет-изданием журналистских расследований Bellingcat, работавшим совместно с немецкой газетой Der Spiegel и чешским журналом Respekt. Чешская контрразведка по-прежнему хранит молчание и отказывается рассекречивать собственные данные. Разумеется, официальные представители России все отрицают, называя «маразмом» и «чушью, высосанной из пальца».
⠀
Наспех проведенный опрос общественного мнения показал, что 90% чешских респондентов верят в российскую угрозу, боятся ее и очень надеются на помощь Евросоюза и НАТО. И только 10% чешских граждан уверены, что это сфабрикованная история. Мнение меньшинства смельчаков разделяют многие бывшие и действующие чешские политики: экс-президент Вацлав Клаус, компартия, глава партии SPD («Свобода и прямая демократия») Томио Окамура. И это далеко не полный список сомневающихся в этом деле.
⠀
На дипломатическом поприще идет холодная война. Мэрия Праги потребовала вернуть часть территории Российского посольства, которая, по ее мнению, была оккупирована в далеком 1968 году. На эту претензию Россия реагировала заявлением, в котором напоминала о «Чешском доме» — элитном вместительном помещении в центре Москвы, пока еще принадлежащем чехам. До конца мая Прагу должны покинуть 70 российских сотрудников посольства, поскольку власти страны настаивают на достижении численного паритета обеих дипмиссий. Словакия тоже выдворила трех русских дипломатов. Вся без исключения Европа солидарна в том вопросе. У Чехии много союзников, а вот у России их, похоже, нет.