Найти тему

Вести блог "от сердца" или составлять стратегию

Сколько будет существовать блогинг, столько и будут вестись споры на эту тему. Эксперты выпускают курсы по выстраиванию грамотных стратегий, блогеры кричат о том, что вести блог "от сердца" гораздо лучше. Для совести, жизни и статистики.

Я не придерживаюсь (
как всегда) ни той и ни другой позиции, а предпочитаю использовать золотую середину и со всеми своими клиентами использую именно такой подход.

Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы этих двух вариантов.

Стратегия может относиться к чему угодно - продвижение, монетизация, контент. Это система, которая при грамотном подходе умело и чётко выстроена до мелочей. Чтобы блогер на каждом пути и после каждого шага в ту или иную сторону знал, как действовать дальше.

Это гибкая система, в которой один элемент можно заменить другим, если что-то пойдёт не по плану. Но в то же время это всё таки определённый график, который нужно соблюдать и учитывать.

Плюсы:
+ Вам не нужно ждать вдохновения, ведь всегда будет понятно, что нужно делать. Это целый план перед вашими глазами, который не зависит от вашего настроения или, например, похмелья.
+ Стратегия нацелена на определённый результат, и вы всегда будете знать, что, куда и сколько нужно вложить, чтобы получить то, что вы запланировали

Минусы:
- Частично систему можно менять и двигать, но в фундаментальных моментах с ней всё таки нужно смириться. Например, во время прогрева пропускать один из шагов не стоит, потому чт каждый шаг нацелен на определённый результат, и, пропустив его, вы можете действительно всё испортить.
- Хорошую стратегию может построить только действительно качественный специалист. Или вам придётся многое изучить, прочесть и понять, что и как работает.
Плохая стратегия может всё испортить.

От сердца - это так, как подскажет вам воображение и настроение.
Это бессистемное нечто, когда вы следуете только своим желаниям.

Плюсы:
+ Меньше шансов выгореть, потому что вы следуете только своим желаниям и умело наблюдаете за своим настроением.
+ Контент чаще всего получается максимально искренним, а аудитория более лояльной.
+ Не требуется особых навыков.

Минусы:
- Вы не сможете спрогнозировать результат, ваши действия чаще всего буду хаотичны, и вы не сможете отследить, какое действие к чему привело.

Как видите, и тот, и другой подход имеют свои недостатки и положительные стороны. Поэтому мой искренний совет: сочетайте и то, и другое, планируйте от сердца, прописывайте стратегию, которая будет сильно вас вдохновлять.
И тогда будет вам счастье :)