Найти тему

Что делать со стейкходерами в проекте?

Краткий ответ на это вопрос: выявлять, приоритизировать и вовлекать.

Как это сделать?

1. Создайте список всех стейкхолдеров, которые влияют на проект. В процессе его создания задавайте себе следующие вопросы:

  • Кто инвестирует в этот проект (деньги, время, знания,...)?
  • На кого окажет влияние этот проект?
  • Кто оказывает влияние на ход этого проекта (принимает решения в связанных областях, может саботировать, ...)?

2. Определите уровень заинтересованности и влияния каждого стейкхолдера. Чем выше уровень заинтересованности и влияния - тем выше приоритет потребностей этого стейкхолдера в проекте.

3. Оцените возможность стейкхолдеров участвовать и найдите способы вовлечь их. Различные типы проектов имеют разные типы стейкхолдпров: кто то может быть активным стейкхолдером, который выссказывает мнения о проекте и участвует в принятии решений. Кто то наоборот, является пассивным стейкхолдером и интересуется только статусом проекта и не вовлечен в ежедневную работу. Часто последними пренебрегают, потому что считают их не очень важными, но это не правильно.

Лайфхак: для формирования управляющего комитета проекта включиите в него тех, у кого наивысший уровень заинтересованности и влияния.

После идентификации стейкхолдеров можно воспользоваться матрицей влияния - прекрасным инструментом визуализации. Эта матрица показывает, сколько усилий необходимо проектной команде уделять взаимодействию с теми или иными стейкхолдерами, для того, чтобы поддерживать их лояльность и вовлеченность

Матрица влияния
Матрица влияния

Уделите время в начале проекта для формирования стратегии взаимодействия со стейкхолдерами. Перечислите их всех и расположите в соответствующих областях матрицы. Это поможет быстро определить способ взаимодействия с ними и необходимый объем усилий комнды.

Лайфхак: Несмотря на то, что перечисленные инструменты помогают организовать информацию, они не являются ключом к успешной работе со стейкхолдерами в проекте. Им является способность руководителя проекта понимать мотивацию и ожидания стейкхолдеров.

Способы увеличения вовлеченности стейкхолдеров

После того, как вы оценили стейкхолдеров проекта, пора заняться увеличением их вовлеченности. Это позволит проекту не испытывать сложности с выделением ресурсов или согласованием решений..

Советы по увеличению вовлеченности:

  • Четко свяжите работы из плана проекта с целями стейкхолдера.
  • Опишите, как результат проекта соответствует целям отдела или команды стейкхолдера.
  • Выслушивайте обратную связь от стейкхолдера и находите способы включить предложения в область проекта, если конечно это оправданно.

Самое главное: управляйте ожиданиями стейкхолдеров, рассказывая им о реальных возможностях вашей команды. Не давайте завышенных обещаний, чтобы иметь возможность выполнить все, о чем говорили.