Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об экспериментальном самолёте, который вполне мог получить звание первого в мире реактивного пассажирского лайнера. От части это так и есть, ведь самолёт был построен и даже летал! Но есть одна проблема - самолёт не пошел в серию. Немного позднее его опередили "Комета" и Ту-104, которые были серийными.
Речь пойдет о Vickers Viking Nene. Самолёт поднялся в небо в 1948 году. Комета появилась в 1949, а советский Ту-104 в 1955 году.
Первый реактивный пассажирский самолёт имел обозначение G-AJPN. В апреле 1948-го года он впервые поднялся с аэродрома Вислей. Спустя три месяца, в июле 1948 года самолёт совершил памятный перелёт из Лондона в Париж череш Ла-Манш по маршруту Луи Блерио (1909 г.).
Самолёт преодолел расстояние в 218 миль за 34 минуты 7 секунд. Средняя скорость полёта составляла 613,3 км/ч, что являлось рекордом для пассажирских самолётов тех лет.
"Викинг" оснащался двумя двигателями Rolls-Royce Nene, от чего и образовалось его название.
На момент создания реактивный пассажирский Vickers Viking Nene не имел особых перспектив. На его смену пришел турбовинтовой "Вайкаунт", который взлетел спустя несколько месяцев после "Викинга". Этот же "Вайкаунт" стал первым пассажирским самолётом с ТВД.
Спустя некоторое время после испытаний "Викинг" был законсервирован. Позднее английские конструкторы установили на него винтомоторную установку вместо турбореактивных двигателей. G-AJPN до самого конца летал как обычный Viking 1B.
Конечно, "Викинг" сложно назвать полноценным реактивным пассажирским самолётом, учитывая его судьбу. Он использовался лишь на испытаниях как летающая лаборатория и толком пассажиров никогда не перевозил.
Характеристики
Друзья! Что вы думаете о данном самолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!