Когда они подошли к воротам, из маленькой будки, стоящей возле ворот вышел юноша в белой футболке и на шее у него был повязан красный платок.
- Ну, наконец-то, вас весь лагерь ищет, где вас носило? Быстро идите к начальнику.
- К какому начальнику? И вы что, нас знаете, - спросил Лешка.
- Ты что, совсем сбрендил, Леха, или за ночь память отбило?
- Мы вас не знаем, и здесь мы первый раз,- сказала Анжела.
- Ну, вы даете ребята! Мы с вами уже неделю живем в этом лагере. Лешка, у нас же с тобой кровати стоят рядом. Я Серега.
-Очень приятно,- сказал Иван.- А как называется это место?:
- Да вы что, ребята. Это же «Дзержинец» пионерский лагерь.
- Какой лагерь?- спросил Леха.
- Пионерский,- упавшим голосом сказал юноша и показал на свой красный платок, повязанный на шее.
Иван отвел в сторонку ребят и сказал:
- Мне бабушка рассказывала, что когда она была такой как мы, она была членом одной организации для детей. Там все носили такие красные галстуки и называли себя Пионерами. Это у них в школе были такие организации в советское время, были там еще какие-то, но я не помню.
- Ну а мы тут причем, мы же не состоим в этой организации. Да и нет сейчас ничего такого, – сказала Анжелка.
- А мне отец рассказывал, что во время революции люди уходили глубоко в лес от советской власти и жили там коммунами, может и эти тоже.
Пока путешественники обсуждали свою ситуацию, юноша с галстуком на шее, сбегал и позвал старших.
- Ну, здравствуйте, путешественники,- обратился к ребятам мужчина средних лет, одетый в черные брюки и белую рубашку.- И где же вы были целые сутки. Все с ног сбились, разыскивая вас. Что, прикажете, мне с вами делать?
Ребята, в разнобой, поздоровались с мужчиной. И молоденькой девушкой, стоящей за его спиной. Они ни чего не понимали…
- И где вас носило?
Первым опомнился Иван:
- Мы ходили на поиски пещеры черного альпиниста, хотели найти подтверждения этому мифу.
- Это ты правильно сказал, миф про черного альпиниста. Каждый год одна и та же история,- в сердцах воскликнул начальник,- сколько можно. Сегодня проведем линейку и объясним детям, что это миф сказка и только. Быстро за мной.
Он резко развернулся и пошел в сторону белого здания. Ребята поплелись за ним. А девушка, вздохнула с облегчением.
Начальник зашел в свой кабинет и жестом пригласил всех пройти. В помещении стоял большой письменный стол за ним стул, шкаф с какими-то бумажными папками и книгами и большой черный кожаный диван. Мужчина сел за стол, ребята устроились на диване, а девушка осталась стоять у двери.
- Итак, что мы имеем? Побег из лагеря. Вы знаете, что за это бывает? Вы понимаете, что я вынужден вас отчислить из лагеря с плохими характеристиками. Ну, ладно, Лешка. Но вы Ваня, как вы могли?
- Я не Ваня, а Иван. И мы ни откуда не сбегали. Мы вообще не имеем никакого отношения к вашему лагерю. Наш лагерь называется «Черногорье» и я прошу Вас, позвонить директору этого лагеря. Нас заберут.
Начальник, удивленно посмотрел на детей. Девушка, ойкнув, прикрыла рот ладошкой.
- Анжела, что ты скажешь, в свое оправдание,- посмотрел на девочку начальник.
- Иван, прав. Мы не с вашего лагеря. Мы заблудились, когда возвращались.
Начальник, молча, встал. Достал из шкафа три бумажные папки и положил их перед собой на стол. Развязывая, одну из них, он сказал:
- Иван, будь другом, подойди сюда,- и открыл папку.
- Что ты видишь?
Иван посмотрел на бумаги, лежащие в папке, и оторопел. Перед ним лежало свидетельство о рождении Игнатьева Ивана Родионовича 7 апреля 1967 года рождения г. Гагарин Московской области. Имена и фамилии его родителей один в один, только, настоящий Иван родился 7 апреля 2006 года. Он открыл вторую папку, Ложкина Анжела Юрьевна 12 ноября 1967 года г. Волоколамск. В третьей папке лежало свидетельство о рождении Иванова Алексея Степановича 5 января 1966 года рождения г.Гагарин.
- Я ничего не понимаю. Как это может быть? Ребята посмотрите.
Анжела и Лешка подошли и заглянули в бумаги. Невероятное удивление было на их лицах.
- И как вы думаете, откуда я вас знаю и как ваши свидетельства попали ко мне? – спросил их начальник, забрав у них папки с бумагами. – Здесь еще и ваши характеристики со школы, и характеристики на ваших родителей. Как вы это объясните?
Ребята не знали что сказать, они сами ничего не понимали в происходящем. Иван сел на диван и усиленно думал. Анжела стояла со слезами на глазах и смотрела в одну точку. Лешка, медленно присел на диван и сказал:
-А нас кормить сегодня будут. Кстати, какое сегодня число?
- Людочка, отведите детей в столовую, пусть их покормят. 12 июля 1979 года, вот какое сегодня число.
Девушка открыла дверь и сказала:
- Ребята, пойдемте в столовую. А потом в отряд на сонный час.- И жалостливо добавила.- Вы, наверное, устали. Шутка ли, всю ночь провести в горах, одним.
До столовой они шли в полном молчании. Анжела, тайком утирала слезы. Помыв руки, под непонятной конструкцией из толстой трубы и нескольких кранов привинченных к ней они зашли в столовую. Длинное помещение, вдоль окон в два ряда стоят столы человек на двадцать и скамейки, сколоченные из грубых неотесанных досок. На столах лежат клеенчатые скатерти, прибитые к столу мелкими гвоздиками. В другом конце помещения, находится что-то похожее на барную стойку, а за ней большая кухня, где женщина и мужчина повара готовят что-то на больших плитах. Людочка подошла к этой стойке и попросила женщину приготовить нам обед. Мы сели за стол.
- Чего сидите, здесь вам не ресторан, забирайте свой обед,- грубо сказала женщина и стала выставлять на стойку тарелки с супом и стаканы с компотом.
Ребята встали и подошли к стойке. На ней стояли небольшие разносы, на которые женщина ставила наш обед. Обед, состоял из супа, кажется рисового, макарон с подливой и компота.
- А ложки и салфетки,- спросила Анжела.
- Что, первый раз не знаете где ложки брать? Вон в мойке,- махнула женщина рукой в сторону небольшого окошечка сбоку от стойки. – Там же и хлеб. А то еще салфетки им подавай, здесь вам не ресторан,- добавила она.
Ребята взяли все, что нужно для обеда и сели за стол. Они были очень голодные и потерянные. Суп съели, быстро и молча.
- Иван, ты, что-нибудь понимаешь? Куда мы попали?- спросил шепотом Леха.
- Ребята, вы только не падайте, но, кажется, мы попали в пионерский лагерь. Мне о таких дед с бабкой рассказывали.
- Какой пионерский лагерь? Это секта такая?- спросила Анжела.
- Нет, это детская организация. Ну, что-то вроде партии «Единая Россия», слышала про такую?
- Кто про это не слышал. Ну, так то, для взрослых. Ничего не понимаю.
- Откуда, здесь и сейчас он взялся этот лагерь?- спросил Леха.
- А кто сказал, что здесь и сейчас. Ты слышал, какую дату назвал начальник. 12 июля 1979 года. Мы с вами в прошлом, ребята.
- Так не бывает, мы же не в кино.
В это время в кабинете начальника лагеря проходило срочное совещание. На нем присутствовали: вожатая отряда, в котором числились ребята - Людочка, врач этого лагеря – Наталья Васильевна и сам начальник лагеря – учитель истории Виталий Сергеевич Новиков.
- Я позвал вас, что бы посоветоваться, как нам быть с ребятами. Вы, конечно, как врач должны обязательно их осмотреть Наталья Васильевна, а вы Людочка, постарайтесь не терять их из виду. Кстати, с кем они сейчас?
- За ними присматривает старший вожатый. Они сейчас в столовой.
-Возможно у ребят, что-то произошло с психикой. Шутка ли, сутки провести в горах одним, - предположил начальник.
- Возможно, у них частичная потеря памяти. Знаете, так бывает, в детском возрасте, когда ребенок чего-то сильно испугался, он вычеркивает это из своей памяти и придумывает себе, что-то хорошее. Такие случаи были в медицинской практике.
- А если они не придут в себя, а так и будут думать что они другие люди. Как нам их возвращать родителям? Что мы им скажем?
- А может они, когда увидят других ребят, с которыми уже неделю живут и общаются вместе, они вспомнят все,- сказала Людочка.
- В любом случае, я думаю, что отправлять их домой не целесообразно. У нас еще есть время, почти три недели. Будем наблюдать. По лагерю особенно не распространяйтесь. Хотя шила в мешке не утаишь,- махнул рукой начальник лагеря.
А ребята, наевшись, вместе со старшим вожатым пошли в свой корпус. Корпус представлял, из себя, длинный барак, по всей длине его шел не широкий коридор и двери в спальные комнаты. Мальчиков завели в одну комнату, а Анжелку повели в соседнюю комнату. В комнате стояло по двенадцать кроватей, железных, такие показывают в кино про довоенное время. Две кровати в углу были свободны, на остальных лежали мальчишки, примерно, такого же возраста, что и наши путешественники, и делали вид, что они спят. Вожатый подвел их к свободным кроватям и сказал:
- Ну, вот все ваши вещи на месте, под кроватью. Раздевайтесь и спать, у вас еще полтора часа.
И вышел. Через минуты тишины, со всех сторон начали подниматься головы и посыпались вопросы:
- Ну, вы даете, где вас носило.
- Тут весь лагерь на ушах стоял.
- Ну, вы попали, вас теперь выгонят.
Иван и Лешка, молча, разделись и легли на кровати, им было о чем подумать. Анжела вошла в свою комнату, подошла к свободной кровати, почему то она сразу поняла, что это ее кровать, и достала из-под кровати чемодан. Она проверила в нем содержимое, вещи были, какие то, старомодные, но добротные. Она нашла маячку, одела и легла на кровать. Через минуту заглянула Людочка и пожелала спокойного сна. Но какой тут может быть сон. Мысли кружили в голове, одна хуже другой. Как быть? Как вернуться домой? А что будет, если у них не получится вернуться? Анжела, еле сдерживала слезы. И не могла дождаться, когда же этот сонный час закончиться, что бы увидеться с мальчишками и обсудить возвращение домой.
За всеми этими мыслями время пролетело не заметно. Объявили подъем и все стали собираться на полдник. Анжела быстро нацепила свои шортики и выскочила за дверь, что бы увидеть мальчишек. За ней вышла девочка, невысокого роста с короткими косичками.
- Анжела, подожди. Ты куда, сейчас же построение будет.
- Какое построение, ты чего?
- Мы же всегда в столовую строем ходим. Забыла?
- А ты, прости, я забыла твое имя?
- Настя я, ты чего?- удивилась девочка.
- А, Настя, а мальчишки, тоже с нами в столовую пойдут?
- Ну да, мы же в одном отряде.
- Это хорошо…
Мальчики тоже встали, достали из-под кровати рюкзаки, старые холщовые, как у солдат во время войны. Медленно и методично изучили их содержимое и поставили на место. Посмотрев, что остальные дети заправляют кровати, они сделали то же самое. Но выходить не торопились, они хотели остаться одни и поговорить, обсудить, так сказать, сложившуюся ситуацию. Но тут заглянула вожатая Людочка и сказала, что бы все выходили строиться, на полдник. Ребята, нехотя, пошли за всеми на улицу. Там уже по двое в ряд, стояли девчонки и среди них Анжела с какой- то маленькой неприглядной девчонкой. Иван и Лешка пристроились за ними.
- Ты как, Анжела,- спросил Иван.
- Жива пока.
- Вот история так история,- прокомментировал Лешка.
Вожатая скомандовала, и они всей колонной пошли в сторону столовой. На полднике, так и не удалось поговорить. Ребята из отряда, тоже молчали и следили за беглецами. Что же будет? После полдника объявили построение на линейку. Все побежали в корпус и выходили оттуда в красных галстуках.
- Вы, почему, не идете надевать галстук, ребята,- подошла к ним Людочка.
-А у нас они разве есть,- сказал Лешка.
- Вы что, конечно, они же висят на ваших кроватях под полотенцем. Быстро идите и оденьте их.
Анжела с мальчишками пошли в свои комнаты. И, правда, под полотенцами висели красные шелковые галстуки.
- Иван, ты знаешь, как их одевать?
- Посмотри, как это делают другие. И вообще, старайся повторять за ними, тогда на нас меньше будут обращать внимание.
Они, кое- как, повязали галстуки. И вышли на улицу, где уже построился весь отряд. На Анжелке, галстук сидел как влитой.
- Это ты где так научилась, их завязывать, подскажи,- съязвил Алешка.
- А я умею друзей находить, понял,- посмотрела она в сторону Насти.
Последовала команда: Отряд, шагом марш! И все тронулись в сторону стадиона. Там они построились, как на школьном последнем звонке. Все отряды, вставая, друг за другом создали квадрат вокруг большого шеста, на котором развивался красный флаг. На середину вышел начальник лагеря и старший вожатый.
-Ребята, сегодня наша линейка не совсем обычная,- начал говорить начальник. Мне бы хотелось сказать, что наши потерявшие друзья нашлись. С ними, Слава Богу, все хорошо. Но… Ребята уходили в горы искать пещеру черного альпиниста. Конечно, они ни чего не нашли, но заблудились и им пришлось провести ночь в горах. Скажу вам, что это не совсем приятно, всю ночь просидеть в горах, в холоде и голоде. Они молодцы, что не растерялись и все же на утро нашли дорогу назад в лагерь, но мне бы, не хотелось, что бы другие последовали их примеру. Это не тот пример, которому следует подражать. Потому что миф о черном альпинисте придумали не совсем хорошие люди. На самом деле нет никакого черного альпиниста, нет ни какой его пещеры. Еще раз повторю это сказка и только. И у меня к вам убедительная просьба, подобных вылазок не повторять. Иначе мы будем вынуждены принимать к вам строгие меры, вплоть до отчисления из лагеря. А сегодняшние наши путешественники будут тоже наказаны. Они будут три дня дежурить на кухне. Вы услышали меня?- обратился он к ребятам. Они махнули ему головой.- На этом линейка закончена. Разойтись.
А сам остался на месте и смотрел за тем, как все разбегаются по своим делам. В основном, он смотрел на нашу знаменитую тройку и думал, что же такого могло произойти ночью в горах. И как узнать об этом, если ребята несут какую-то околесицу. И что это за лагерь «Черногорье», о котором они говорили.