Найти тему

Арт Обзор игры A Way Out. Немного о высоком - Часть 4\4

Добрый вечер и добро пожаловать на канал «Игразарт». Продолжаем наш обзор игры A Way Out от шведского разработчика Юсефа Фáреса. Теперь выделим пару минут на рассуждения о высоком.

Третья часть ТУТ.

Так в чём же особенность A Way Out и почему эта игра дарит уникальный опыт и необычные эмоции. Мне кажется, исключительной её делает в первую очередь то, как Фáрес относится к геймплею. В A Way Out нет ключевой механики. Наряду с картинкой, музыкой, локациями, игровой процесс постоянно меняется и используется скорее как художественное средство. С помощью него разработчик усиливает смысл, эмоциональный эффект сцены, как бы через действие вовлекает игрока в происходящее на экране. Отдельно советую пройти игру на геймпаде, впечатления будут ещё сильнее.

Два брата-акробата
Два брата-акробата

Важную роль также играет нелинейность сюжета, возможность выбирать его развитие. Ведь наши решения, особенно если у них есть ощутимые последствия, накладывают на нас и определённую ответственность, ещё сильнее вовлекая в повествование. И в игре это есть, но, к сожалению, в очень небольшом количестве, не говоря уже о том, что многие решения никак не влияют на развитие сюжета. Фáрес принёс свободу выбора в жертву драматургии. Решил рассказать красивую историю, вместо того, чтобы дать сочинить свою.

Уникально в этой игре и то, ка в ней выстроено параллельное повествование, когда, по сути, одновременно рассказываются две истории. И, хотя каждый из игроков вроде бы сосредоточен на происходящем на его половине экрана, на самом деле игнорировать события на другой невозможно. В результате возникает очень интересный эффект наслоения историй, смыслов, эмоций, как, например, в сцене, где Лео прогуливается со своей женой, а Винсент играет с его сыном в баскетбол.

Из-за сплит-скрина истории двух героев в игре, бывает, наслаиваются самым неожиданным образом
Из-за сплит-скрина истории двух героев в игре, бывает, наслаиваются самым неожиданным образом

И не стоит забывать главное — A Way out дарит полноценный опыт кооперативного прохождения игры, многое построено на взаимодействии, необходимости договариваться и принимать совместные решения. Лучше всего испытать это за одним монитором рядом с другом или подругой.

Иногда нажатие кнопки - это не просто нажатие кнопки
Иногда нажатие кнопки - это не просто нажатие кнопки

Так что обязательно сыграй в игру. И помни, иногда нажатие кнопки — это не просто нажатие кнопки. Видеоверсию обзора можешь посмотреть ТУТ. Подписывайся на канал. Вас тут ждёт много интересного. Ну и в остальном, приятного вечера.)