Бельгийская компания Mazaro разрабатывает потенциально разрушительную технологию трансмиссии, нацеленную на сегмент коммерческих автомобилей. По словам соучредителя и директора Филипа де Мазьера, он предлагает значительную экономию энергии, выбросов и затрат на транспортных средствах с динамичным стилем вождения - быстрым и медленным, загруженным и разгруженным. «В настоящее время рынок стремится к сокращению выбросов, но существующие системы полностью разработаны до предела», - говорит де Мазьер. «Мы видим необходимость в чем-то совершенно новом».
Применяя этот свежий подход к конструкции трансмиссии, стартап разрабатывает два разных типа трансмиссии. Первая - это реверсивная трансмиссия с регулируемой передачей (RVT), обеспечивающая передаточное отношение повышающей передачи 2,6 от холостого хода до заднего хода без прерывания тягового усилия. Первоначальные результаты показывают, что в городских автобусах это может снизить расход топлива и выбросы на 11-19% по сравнению с автоматической коробкой передач (AT). Его компактная форма на 25% легче, чем у большинства AT, и обеспечивает экономию затрат на 11%, устраняя необходимость в сцеплении, гидротрансформаторе и редукторах. Общий КПД оценивается в 94,9%.
В его основе лежит единая механическая система, основанная на двух наборах колес, которые перекатываются друг с другом. «Это чистое качение полностью отличается от ременных вариаторов (бесступенчатых трансмиссий)», - говорит Де Мазьер. Колеса имеют определенную кривую: не круглую, а специальной запатентованной формы, которая исключает проскальзывание сверла и приводит к более высокой эффективности. Поскольку поверхности качения соединяются без проскальзывания, масляная пленка между конусами остается относительно холодной, а вязкость остается высокой. Это отделяет стальные поверхности друг от друга, что означает отсутствие контакта стали со сталью. Масло, которое не нагревается, имеет практически неограниченный срок службы.
«Следует полностью отказаться от технического обслуживания», - обещает он. «Общая стоимость ниже, потому что меньше компонентов». Этот агрегат предназначен для использования с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) отдельно или в сочетании с электрической системой, как в гибридной установке.
Для полностью электрических транспортных средств Mazaro работает над одноступенчатой трансмиссией с регулируемой передачей (SVT), которая, по ее утверждению, является первым вариатором, способным выдерживать высокие крутящие моменты от тяжелых транспортных средств. Этот агрегат оснащен одним комплектом колес по сравнению с двумя колесами RVT, а общая эффективность оценивается в 97,5%. Первоначальные испытания на электрическом 3,5-тонном грузовике показали, что он обеспечивает на 16% больший запас хода и на 50% большую максимальную скорость. И RVT, и SVT предназначены для того, чтобы двигатель или электродвигатель постоянно находились на кривой максимальной эффективности - на низкой или высокой мощности, когда транспортное средство ускоряется, движется в гору или с постоянной скоростью. «Контролируя трансмиссию, чтобы убедиться, что трансмиссия всегда оптимизирована, вы обеспечиваете максимально возможную эффективность системы», - объясняет де Мазьер.
Хотя эта технология имеет потенциал для повышения производительности во многих сегментах транспортных средств, наибольшую выгоду получают те, которые работают в диверсифицированном стиле. Это городские автобусы, грузовики, строительные машины, тягачи, сельскохозяйственные тракторы, электрические грузовики, и автобусы. С обещанием меньшего количества компонентов и более низкой стоимости они могут хорошо упасть на чувствительных к цене рынках. «Трансмиссии стали использовать больше передач и стали более совершенными, - говорит де Мазьер. «То, что в предыдущие дни начиналось с четырех скоростей, было заменено на пять, шесть, а иногда и восемь-десять. Больше передач также означает больше сцеплений или синхронизаторов и, следовательно, больше затрат. RVT и SVT предлагают бесконечное количество передаточных чисел с гораздо меньшим количеством компонентов ».
Технология все еще находится в разработке, и компания состоит из небольшой команды с ограниченным бюджетом и оборудованием. «Разработка и тестирование программного обеспечения - это вопрос времени инженеров. Кроме того, необходимо было определить, сконструировать и испытать сами испытательные стенды. Но разработка технологии Mazaro идет намного быстрее, чем разработка коробки передач с двойным сцеплением », - сказал де Мазьер.