Через неделю я и муж пошли на приём к директору школы, где учится Ваня. Ну как пошли, я ковыляя на костыликах муж с огромной подушкой шёл сзади. Не знаю, наверное, это было безумие, ходить то мне особо нельзя, просто "накипело", конечно, что все вокруг тыкают, что мой мальчик не такой как все, то "хулиган", то "клоун".
Начало здесь.
Я по первому образованию преподаватель, когда-то удалось поработать в школе. Муж преподавал в университете..... Мы частично понимаем проблемы школы, поэтому "мы пришли с миром". Эту пацифисскую фразу мы сразу озвучили директору с порога.
Директор, конечно, сказала, что приходить было не обязательно, когда увидела, как я, долго пытаюсь разместиться на высокой подушке. Я выложила все документы, рассказала краткую невеселую историю Ивана. Потом достала дневник и показала, что было в мое отсутствие. Напомню, точно через неделю после моей госпитализации у ребенка был срыв, а учитель фиксировала каждое отклонение от "нормы поведения первоклассника". В том числе, я показала запись, как на самом любимом занятии - рисовании, Ваня "не был готов к уроку, ничем не занимался, разговаривал и т. д. "....... Я вкрадчиво сообщила директору о проф. непригодности преподавателя, написавшего этот пост в дневнике, потому как усадить 8-летнего ребёнка за стол, дать бумагу и карандаши, которые у него постоянно в пенале, это в силах педагога. Ну в первом то классе переключить и озадачить ребёнка можно, тем более, когда в классе 15 человек.
Потом я показала директору удивительную бумажку "Заключение на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья", т. е. протокол ППМК, выданный Департаментом образования, за многочисленными подписями уважаемых людей, согласно которого Ивану рекомендован полный учебный день в стандартной общеобразовательной школе без ассистентов и тьютеров, ну, а дальше был расписан алгоритм общения педагога и ученика.
Вы только подумайте, оказывается должна быть "возможность организации короткого перерыва (10-15 мин.) при нарастание в поведении ребенка проявлений утомления, истощения".
" Исключение негативных реакций педагога, недопустимость ситуации, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка".
Директор спросила, есть ли эти документы в личном деле ученика, получив положительный ответ, мы ещё немного побеседовали с директором школы на отвлеченные темы и откланялись. Напоследок, директору пришёл в голову, как мне показалось, странный вопрос....... "А вы Ваню любите? " Я ответила не менее странно:"Если я здесь с переломанной в нескольких местах ногой, с кучей железа в этой же ноге..... Думаю, что да".
История моего похода в школу закончилась тем, что Ивана через несколько дней пересадили на вторую парту к девочке, и всяческие замечания в дневнике прекратили иметь место. В свою очередь я каждый день напоминаю сыну, как это почётно сидеть на второй парте.
Мне кажется, что после этого похода в школу в семье наступило умиротворение. Я постоянно ждала замечаний в дневнике, должна была на них реагировать. Муж подключался..... Сейчас этот процесс происходит в мирном ключе, ребенок приходит со школы, делится тем как провёл день, и, наверное, какие-то вещи все таки не договаривает, чтобы не огорчать маму. По крайней мере, он делает выводы, что такое хорошо и что такое плохо, уже сам.