Найти тему
Новый АГЕНТ

Продал комнату, как потом выяснилось, профессиональным соседям. Оказался виноват.

Чуть больше года назад, когда еще всех не закрыли по домам и не объявили карантин, у меня была на продаже комната. Комната обычная, в обычной двухкомнатной квартире в типовой девятиэтажке.

Фото автора
Фото автора

Комнаты имели разных хозяев, но они там не жили — оба сдавали посторонним людям.

Мой клиент решил срочно продать свою комнату, ее рыночная стоимость была не более 900 т.р., т.к. она имела очень уставший вид, места общего пользования в квартире (кухня, санузел) так же были не в идеальном состоянии.

Решили, что если надо продать срочно, то будем продавать за 800 т.р. Покупатель нашелся быстро, он быстро проверил все документы и внес аванс, но перед этим очень сильно интересовался второй комнатой (продают ее или нет, кто живет: собственник или арендатор, есть ли там обременение и т. д.). Тогда мне эти вопросы не казались странными, ведь покупатель должен знать про остальных собственников этой квартиры, но все-таки, что-то стало настораживать. Мы быстренько сделали у нотариуса отказ от покупки от собственника второй комнаты и пошли сдавать документы на регистрацию.

Мы уже знали, что наш покупатель после покупки будет эту комнату сдавать, но т. к. там сейчас уже есть жилец, то предложили ему перезаключить с ним договор и не нужно будет никого искать на аренду. Но покупатель сказал, что пока регистрируют сделку надо выселить нашего жильца, т. к. он будет заселять своих людей, которые помогут ему выкупить вторую комнату тысяч за 500, после чего он объединить комнаты в единую квартиру, сделает в ней ремонт и продаст ее не меньше чем за 2 млн.

Мы поинтересовались у него как он хочет купить комнату за 500, при ее стоимости 800-900 т.р.? На что он подал как он это делает, причем уже не первый раз.

Он ищет комнаты в квартирах, где будет возможность выкупить остальные комнаты. Заселяет туда пару маргинальных личностей, перед которыми стоит задача сделать максимально невыносимой жизнь остальных жильцов этой квартиры, в идеале если эти жильцы — квартиранты, а не собственники. Эти маргиналы постоянно мусорят в квартире, разливают нечто сладкое в коридоре и на кухне, приносят «домашних животных», постоянно употребляют спиртные напитки, превращают санузел в состояние вокзального бесплатного туалета и т. д. Когда остальные жильцы не выдерживают таких условий, то покидают эту квартиру, а попытки собственника второй квартиры найти новых жильцов терпят неудачу, т. к. маргиналы этому всячески мешают, в итоге у собственника второй комнаты остается только один вариант — продавать комнату по цене гораздо ниже рынка. Вот тогда он ее и выкупает, делает ремонт, объединяет в единый объект и продает, а после продажи вновь ищет что-можно купить и вновь заселить маргиналов.

Мы с моим клиентом только усмехнулись этому и забыли про это на месяц. А через месяц, как раз когда был продлен изначально недельный карантин, мне звонит хозяйка второй комнаты и начинает на меня орать, спрашивает какого лешего я продал этим людям комнату, она загадили всю квартиру, все прокурено, обблевано, вся квартира усыпана пустыми бутылками, в туалете никто не смывает после себя — полный унитаз г..на. Ее арендатор съехал через 2 недели, после того как заехали новые жильцы Нового арендатора она не может себе найти, т. к. во-первых, в такой квартире никто не хочет жить, а во-вторых, на дворе карантин и никто особо ничего не смотрит для аренды. После чего заявила, что из-за моих действий ей придется тоже продавать свою комнату, но даже не представляет как, ведь квартира в ужасном состоянии.

Я тогда не решился ей предлагать свои услуги, ведь прекрасно знал, кто и для чего это делал и за сколько хочет купить эту комнату.

Вот так: продать продал, а должен был, по мнению собственницы второй комнаты, продавать не тому кто купит, а тому, кто будет ее устраивать, при этом я должен был следить за тем, чтоб в квартире было чисто и аккуратно.