Найти в Дзене
buri buriev

Дмитрий Куликов - хриплый борец за все хорошее.

Вчера вечером, по привычке лениво поглядывая левым глазом в телевизор, где выступает вечерний Соловьев сотоварищи, вдруг отвлекся от своих дел и начал слушать более внимательно. Поначалу «Вечер с Соловьевым» тек в своем привычном русле, но затем градус накала внезапно повысился.
Стоит заметить, что в программе Владимира Соловьева выступают, как правило, за редким исключением одни и те же

Вчера вечером, по привычке лениво поглядывая левым глазом в телевизор, где выступает вечерний Соловьев сотоварищи, вдруг отвлекся от своих дел и начал слушать более внимательно. Поначалу «Вечер с Соловьевым» тек в своем привычном русле, но затем градус накала внезапно повысился.

Стоит заметить, что в программе Владимира Соловьева выступают, как правило, за редким исключением одни и те же люди, периодически меняясь. Среди участников его команды есть люди, которые вызывают мое глубокое уважение и неподдельный интерес, есть люди, с чьими политическими взглядами я не согласен, но считаю этих людей достойными соперниками, а есть люди, которые вызывают у меня лично отторжение, неприятие всего, что они говорят, хотя политически я с ними согласен.

У меня сформировался свой личный анти рейтинг этих ведущих. Одно из ведущих мест в моем анти рейтинге занимает Дмитрий Куликов.

История данного конкретного случай в программе «Вечер с Соловьевым» от 22 апреля 2021 года началась как обычно – шла обычная перетасовка привычных политических событий – Украина истерит, Америка гадит, Россия сосредотачивается..

Кстати, в отличие от многих экспертов, которые отрабатывают исключительно свой блок передачи – будь то блок об Украине, или блок о прочих мировых событиях, Дмитрий Куликов присутствует в течение всей передачи. Видимо, следует это понимать так, что он является особо ценным политическим экспертом и особо выделяется самим Соловьевым среди всей его команды.

Вот что пишет про моего анти героя «Собеседник» – «Дмитрий Куликов – политолог, поднявшийся на антиукраинской волне, появление которого на экранах сопровождали странные титры – «Член Зиновьевского клуба».(Так и есть – до сих пор так пишут.)

Что это за профессия или заслуга, дающая право претендовать на внимание зрителей, никому не ясно. Сначала надрывный голос Куликова командовал в «Праве знать», откуда на НТВ бежал Сергей Минаев, теперь этот универсальный солдат несет караул и в «Праве голоса». Это полный триумф свободы слова: Куликова - буяна некому заткнуть – он сам всем затычка.»

В сегодняшней передаче украинский блок прошел как обычно, я слушал его вполуха – обычные обвинения в адрес Зеленского сотоварищи, с чем я, в принципе, согласен, хриплые вопли Куликова, от которых хочется поморщиться, нападки на бедного мальчика для битья Василя Вакарова, который вызывает лично у меня симпатию своей интеллигентностью и воспитанностью, выступления экспертов по Украине – в общем, все как последние 7 лет, ничего нового.

А вот во втором блоке события развернулись более интересно - сначала произошла легкая заруба Куликова с его хозяином-другом Соловьевым.

Зашел спор о том, что такое мягкая сила – как Америка через понятие «климатическая угроза» формирует свой мир, как она привлекает сторонников и запугивает противников, чем она им угрожает. Как Америка обрабатывает нашу молодежь, и что мы им можем противопоставить.

В процессе обсуждения Владимир Соловьев высказал мысль, с которой я полностью согласен – «Ничего сложного нет разговаривать с молодежью! Потому, что если мы хотим разговаривать с молодежью, надо говорить не с молодежью напрямую для начала, а надо по-другому говорить с учителями молодежи! Поэтому надо работать с преподавательским корпусом, надо делать так, чтобы преподаватель в нашей стране чувствовал себя глубоко уважаемым, с высоким уровнем социальной защищенности, с высокими доходами, с блестящим образованием! Чтобы он был государевым человеком! От детского сада до высшего образования! Вот тогда они будут воспитывать патриотов!»

И вот, ( 1;28:00) получив в очередной раз слово, (но уже по другому поводу – по какому, неважно. Дмитрий Куликов – философ, ему все равно по какому вопросу выступать. Хоть о трубах) Дмитрий Куликов завел свою хриплую шарманку. Он с благородным гневом стал утверждать мысль о том, что начиная с 50-х годов прошлого века американцы использовали «технологию промывания мозгов», а все советские и российские институты и кафедры все это проморгали, что они « нифига не знают». Во время речи нашего героя Станкевич подавил зевок, а Николай Злобин смотрел в пол,

-2

Кстати, с ним и произойдет второй сегодняшний, весьма интересный, на мой взгляд , спор.

Внезапно Владимир Соловьев прервал излияния своего подчиненного друга замечанием о том, что вообще-то, в день рождения Ленина, приписывать приоритет промывания мозгов американцам было бы крайне несправедливым в отношении коммунистов.

«Правда – сказал Владимир Соловьев с доброй усмешкой – называли они это промывание мозгов совсем по другому».

Надо было видеть в этот момент лицо нашего Димитрия. Такой подножки он от своего шефа не ожидал. Сначала он сгоряча попробовал спорить со своим другом-начальником, кричать – «Нет! Они занимались принципиально другим!», но когда будто бы его не слышащий Соловьев сказал, что почти все технологии работы с массами людей пришли от коммунистов, что именно коммунисты сначала научились работать с массами сами, а потом научили этому и весь мир, что это очень большая тема, присмиревший Куликов сказал – «Ладно!» и начал выкручиваться.

С заметно упавшим апломбом, как боксер пропустивший нокдаун, он начал подбирать слова, чтобы снова выехать на правильную дорогу – «Я утверждаю, - вещал он – они (американцы) начали разрабатывать эти технологии перед лицом и вызовом, которые им представил СССР. Но сделали они совершенно другое, нежели большевики, совершенно бесчеловечное! (Дмитрий Куликов любит громкие утверждения) И в этом большая разница!»

Во время этого спича бедный Дмитрий говорил уже медленно, долго думал, делал большие паузы между предложениями.

Видно было, что после пропущенного нокдауна человек опасается снова ляпнуть что-нибудь не то. Но тут Владимир пожалел своего друга, участливым тоном подбодрил его парой междометий, и враз приободрившийся Димитрий бросился снова в бой.

Вообще, очень интересно наблюдать за взаимоотношениями внутри этой программы. В частности, Владимир Соловье везде и всегда называет Дмитрия Куликова своим близким другом, философом, и прочими уважительными терминами. Дмитрий Куликов, в ответ, всегда уважительно называет Соловьева «Володей», но при этом смотрит снизу вверх, и это бросается в глаза.

На мой взгляд, никакие они не друзья. Здесь жесткие отношения в строгой субординации. Начальник – подчиненный.

Дмитрий Куликов, на мой взгляд, выделяется среди остальных приглашенных гостей, экспертов и ведущих , работающих на Соловьева тем, что он является самым преданным, своего рода, «цепным псом» Соловьева, готового по указке хозяина напасть на любого, облаять, или наоборот, мгновенно завилять хвостом, за что хозяин погладит послушного пса по загривку. Иногда Дмитрий Куликов позволяет себе взбрыкивать, не соглашаться, даже спорить, но ненадолго, очень ненадолго. И в конце, всегда признает свое нижестоящее положение.

Так и в этом случае. Выкрутился товарищ Куликов так – «у американцев в деле бесчеловечного оболванивания мозгов у масс населения – Человека нет! А у большевиков – Человек есть!»

Гениально!

Несколько присутствующих, слегка оторопевших от такого заявления экспертов попробовали усомниться в сказанном, но добрый и умный ведущий Соловьев с юмором и смешками остановил препирательства. Ощутив теплую поддержку друга-начальника, Дмитрий Куликов, восстановившийся после умственного нокдауна снова хрипло бросился в атаку –

«Мы, говорит, не только их методы оболванивания масс не описали, но и свои собственные тоже! Поэтому мы путаемся – класс у нас, шмас!» (это надо, видимо, понимать как – лук-мук, плов-млов, вот теперьу Куликова – класс-шмас)

Чего вы – говорит - собрались, Владимир Рудольфыч, и я вместе с вами, учить учителей наших? Потому, что вы правы, (Владимир Рудольфыч) надо учить учителей! Надо создавать новые авторитеты! А мы - говорит - не знаем , что делали большевики! Видите - говорит - как это легко выяснилось!»

Ну, гений, просто гений. Настоящий философ. Такой выдал набор слов, что это надо смотреть и слушать на экране, этот бред на бумаге понять без пол-литра будет сложно.

Скажу только , что все ржали.

-3

Ради объективности скажу, что когда Дмитрий выехал на другую дорогу своего непредсказуемого интеллекта, его мысль о том, что надо поднять на мировой уровень вопрос сохранения чистоты Мирового океана и сохранения жизни планктона путем сокращения мирового судоходства, подразумевая в первую очередь американские газо и нефтевозы является, действительно, блестящей. И в этом я его полностью поддерживаю. Надо бороться за сохранение планктона. Америанцы должны оставить свои газовозы в Америке, чтобы не травить нежный планктон.

Хотя и тут Соловьев позволил себе слегка сбить с мысли своего друга, указав на то, что и у нас ведь есть газовозы, и не придется ли в таком случае их тащить бурлакам нового, светлого будущего?

А закончил свое блестящее выступление гений философской мысли краткими мыслями о чехах.

«Нет - говорит - никаких чехов, как государственно - политического субъекта. Не существует. Это филиал мировой разведывательной сети, который управляется совсем из другого центра. »

Дальше идет непереводимый с русского языка на русский язык набор слов, каждое из которых что-то обозначает, но собранные вместе Дмитрием Куликовым они превращаются в бред, горячечный бред сознания.

В одном коротеньком выступлении на 8 минут он упоминает – оболванивание масс народа американцами, большевиков, классы – шмансы, Грету Тунберг, проблемы планктона, чехов, мировую разведывательную сеть, Литвиненко, радиацию, изоляцию России, поражение в изоляции Трампа, самоизоляцию, расизм в Америке, проблемы мигрантов, проблемы падения уровня жизни в Западном мире.

Короче, друзья, этот театр одного актера, или одного клоуна, кому как нравится, надо смотреть. На бумаге это не так интересно. Рекомендую всем.

А вот затем на передаче произошел второй интересный случай, который привлек мое внимание даже больше. Ну что Куликов? Он мне просто давно не нравится, я не объективен к нему, признаю, и просто хочу, наконец , выплеснуть свое раздражение на бумаге, и забыть о нем на веки вечные.

После Дмитрия Куликова Соловьев предоставил слово Николаю Злобину, который все выступление Дмитрия Куликова смотрел в пол. ( Кстати, Николай Злобин, на мой взгляд, является настоящим другом Владимира Соловьева, в полном смысле этого слова. Хотя ни на кого больше, пожалуй, Соловьев не срывается так часто и так громко. Но то, что они друзья, и друзья крепкие, давнишние, по моему, очевидно)

Примерно на середине выступления Злобина началось.

Сначала Соловьев по привычке перебил Злобина, когда тот стал утверждать, что у России не получилось стать страной - примером, в которую захотели бы поехать люди со всего мира.

Соловьев начал утверждать, что Москва, во всяком случае, таким примером является, что люди из Европы рвутся в Москву за вакцинным туризмом, на что Злобин возразил – давайте подождем лет 5, ситуация устаканится, а затем посмотрим в долгосрочной перспективе.

«В любом случае – сказал Злобин, - надо выступить с какой-то феноменально привлекательной идеей, которой мир привлечется, идеей, с которой пока ни одна страна мира не выступила. Мы живем в мире политических лозунгов.»

Затем возник небольшой спор, в котором Соловьев мастерски раскрыл возникновение и столкновение в мире коммунистической и антисемитской, нацисткой идеологиями в середине прошлого века, а подытожил Соловьев тем, что «мы сейчас, неожиданно для себя, оказались лидерами консервативной идеи.»

А вот потом интеллигентный, вдумчивый разговор начал обостряться. Злобин высказал мысль, что зря Россия, великая сверхдержава, ввязывается в споры с такими маленькими странами как Чехия, Грузия, Украина и прочие.

В ответ Соловьев резонно и с недоумением спросил – «а как же тогда Америка? Которая бомбила Гранаду, Панаму,Афганистан? И как нам надо было реагировать на высылку чешской стороной российских дипломатов? Не отвечать?»

Очевидно было, что здесь Злобин промахнулся, но ответить нормально ему уже не дали. С трудом сдерживающийся Дмитрий Куликов сорвался с цепи и с дикими криками кинулся поддерживать своего босса – «Мы имеем дело не с Чехией, Грузией и Украиной, а мы имеем дело с вами! (американцами).»

-4

“Не надо на меня кричать» – вежливо ответил Злобин.

Вот хоть Злобин тут и не прав, на мой скромный взгляд, а Соловьев и Куликов, возможно, правы, но психологически, по человечески я на стороне Злобина. Потому, что вежливость для меня предпочтительнее диких, исступленных воплей.

Владимир Соловьев чуть-чуть сгладил ситуацию, придержав цепь и приструнив своего подчиненного словами – «Дмитрий не кричит, у него такой голос, ну голос у него такой, ты же знаешь!», (видимо, друзья обсуждали своего третьего «друга» неоднократно).

Но тут Злобин тоже вышел из себя и тоже замахал руками и заорал « Вы ничего не докажете! Покажите мне документы!»

-5

Дальше стоял ор в течение 5 минут, после которого Владимир Соловьев с чувством выполненного долга заявил – «Россия, это страна, которая никогда не врет!»

Николай Злобин поднял руки вверх и сдался со словами «– Я закончил.»

-6

Но Соловьев так просто его не отпустил и начал пытать по-своему, по соловьевски -

«Приведи – говорит - пример лжи нашего государства!»

На что Злобин, как пленный партизан только качал головой, как китайский болванчик и повторял как заведенный –

«Не буду! - Приведи пример! – Не буду!»

«А я – говорит Соловьев – приведу вам пример американской лжи хоть сейчас!»

« Это я понимаю» – грустно отвечает Злобин, кивая головой и уставившись в пол..

Тут я заржал в голос.

Но вообще Злобин тут явно запутался, как это, в принципе, часто бывает с экспертами. Каждый день болтать с умным видом одно и то же, и чтобы это было интересно, и чтобы не выгнали на вольные хлеба – это не просто.

Я, как пророссийский, пропутински настроенный человек поддерживаю программу Соловьева, во многом разделяю взгляды Соловьева, да даже и Куликова, (ну, хрипит себе человек, ну, орет, ну, перебивает всех без конца, ну, глупости несет, ну, перед начальством лебезит - ну нет у товарища Сталина других писателей, можно понять), но когда начинается вот такой спектакль, я все-таки сочувствую Злобину!

Пусть он не прав, но жалко же человека. Можно же не криком, и воплями, от которых уши вянут доказывать свою правоту.

Хотя, тогда шоу Владимира Соловьева было бы уже не таким интересным широким массам трудящихся.

Смотрите данный выпуск сами друзья, делайте свои выводы, а я закончил свой нелегкий труд.

Выговорился наконец, теперь можно забыть о Дмитрии Куликове навсегда.