Коротко обо мне
Привет! Не знаю, кому будет интересно.... Пишу первый блог. Меня зовут Ровшан Алиев, я уже почти 3 года занимаюсь разработками локаций в X-Plane 11. Большая часть моих работ в закрытом доступе.
В соц. сети ВКонтакте я веду свою группу X-Scenery, в которой выкладываю новости о разработках и полезные ссылки на различную документацию и т.д. на данную тему.
История начала
Как писал выше, началось все 3 года назад. В 2017 году мне купили ноутбук, на который я скачал авиасимулятор. Я вникся этим делом (любил я авиацию давно, но не сильно вникал в процедуры и т.д.), стал изучать ход запуска самолётов и т.п. Подробно на этом не буду останавливаться, тема у нас другая. Мне YouTube прорекомендовал к просмотру видео с канала, который я не могу назвать, т.к. могут посчитать за рекламу, по созданию локаций в данный сим (сокр. авасимулятор). Я посмотрел видеоролик, ничего не понял и выключил его. Но мне было достаточно 2-х полетов над родным городом, чтобы начать изучать видеоролик. Изучил, сделал свой первый аэропорт. Приступил ко 2-му, но вот тут началась проблема. Для реализма нужны были свои 3д объекты, которые я не умел делать (в X-Plane есть библиотеки - набор различных объектов, растительности и т.д.). И тут я увидел плейлист на этом канале, посвященный созданию локаций (далее сценариев). Я посмотрел ролик по созданию 3д объектов в Sketchup, приступил к его изучению. Далее смотрел ролики уже по самой программе. Работал я в ней до примерно января 2021 года. Программу я знал относительно хорошо. Так почему же я ушел? Мне было не удобно пользоваться этой программой, а точнее текстуры не удобно ставить. Я перешёл в программу 3D max, просидел там максимум месяц. Ушел по причине, что она жутко начала у меня виснуть. Скачал бесплатную программу Blender 3D, которая ничем не уступает 3D Max. Изучаю ее по сей день. Программа многое умеет, и советую тем, кто делает 3D модели, переходить туда. Мне стало нравится делать модели, это приносит мне удовольствие. Но и есть понятия развертка и текстурирование. Это мои самые не любимые процессы. Это скучно и нудно, как по мне.
Что я имею сейчас?
Сейчас у меня есть группа, в которой имеется аудитория, преданная, как я считаю. Я ценю этих людей, ценю их каждый отзыв, будь то он плохим. В мире авиаторов я также остался не незамеченным. Наше сотрудничество с We-Fly тоже дало хороший толчок вперёд.
Опыт работы в Blender у меня увеличивается, с чем и увеличивается качество объектов. Да и как никак, я могу дать советы начинающим в Blender, начинающим в разработки сценариев.
Во время разработки городов, интересно смотреть истории достопримечательностей, изучать сам город. При разработке Питера я увидел новые для себя места, о которых я не знал.
Готовые проекты и перспективы
Из готовых проектов мы имеем малые аэродромы, а так же Тбилиси. Город там, конечно, не хороший, но грядет большое обновление, с хорошо проработанным городом и аэропортом. На данный момент мы разработаем достопримечательности Питера для слабых компьютеров, а для сильных - Питер во всю красу. Я действую по правилу: сел где захотел, но все равно как в реале! Мы не забываем и про малую авиацию и параллельно с Питером разрабатываем аэродром Орешково (бывший военный). На этом аэродроме, как знаю, базируется пилотажная группа JetTeamReactors (если не ошибаюсь так), имеются 2 Ил-14, Ми-10к, D-C3, Як-40, Ил-2, И-16(если не ошибаюсь), Ла-3(если не ошибаюсь) и все они в летательном состоянии. В перспективе развить в IT-компанию, которая будет разрабатывать не только сценарии, но и самолёты, будем делать это в другие авиасимуляторы, возможно возьмёмся и за другие игры. Сейчас нас в команде три человека, один из которых учится работе в Blender. Спасибо за ваше внимание!