Появление колесного транспорта привело к развитию дорог. Дороги становились торговыми путями между городами и странами. Наиболее развитая дорожная система была в Римской империи, а положило начала всему этому Аппиева дорога.
Древнейшую дорогу проложили шумеры в середине IV тыс. до н. э., затем в Британии. А на о. Крит уже в III тыс. до н. э. дороги мостили известняковыми плитами. В Индии в I тыс. до н. э. появились кирпичные дороги. Дорожные полосы придумали в Китае во II в. до н. э. по центральной полосе ездил только император. Персы так же были в первых рядах по прокладке дорог. в V в. до н. э. проложили дорогу из Малой Азии в Междуречье, а это 2600км. Называется от Царская дорога, а так же установили на ней столбы с указанием расстояния, и на каждом от резке находились гостиницы.
Римляне стремились соединить города на прямую, так как это кратчайшие расстояния между двумя точками. Проектировщик изучали местность, и прокладывали только там, где было выгодно, быстро и надежно. Но Аппиеву дорогу проложили через Понтийские болота, которые Аппий осушил, проведя каналы. На стыках Аппиевой дороге допущены лишь небольшие отклонения, что говорит о точных расчетах.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Римляне сделали на своей территории густую дорожную сеть. Общая протяженность дорог была до 300 000 км. Дороги начали разделять по значимости. Дороги были на государственном учете и содержались на государственные деньги. Частные дороги, которые проходили между поместьями, проходили по частным владениям, их строили и содержали хозяева земель.