Подсмотрела у коллег вариант заданий из проекта будущего ЕГЭ по литературе. Сразу оговорюсь- это не является вариантом ЕГЭ 2021 года
С одной стороны, здесь очевидна попытка двинуть ЕГЭ в сторону олимпиадных форматов, дать больше простора для творчества школьников, у большинства которых литература, как предмет, давно уже вызывает нечто вроде помеси зубной боли и тошноты - и эту попытку нельзя не приветствовать.
С другой стороны, такие задания только зримее делают конфликт между зубрежкой и компетентностью.
Чтобы школьник был в состоянии превратить литературный текст в иллюстрацию или инсценировку, этим надо много заниматься на уроках. Но, этим занимаются лишь продвинутые учителя. Однако подход -"с опорой на текст произведения", при категорическом запрете иметь тексты на ЕГЭ дает школьнику только один путь - вызубрить текст целиком, чтобы быть в состоянии "опираться" на него.
Раньше когда на вступительных экзаменах хотели завалить побольше школьников, то давали задания типа: перечислите поименно всех героев Бородинского сражения; перечислите всех персонажей "Ревизора"…. Я, конечно, немного гиперболизирую, но подобные задания были.
Теперь же предлагают, к примеру, в 4-ом варианте этого задания, зазубрить портретные характеристики основных героев "Мертвых душ", чтобы (не дай бог) не исказить их в своих "рекомендациях иллюстратору", ибо это будет "фактическая ошибка", столь любезная сердцу любого эксперта, не знающего, до чего бы докопаться, чтобы не ставить высоких баллов.
Эту новую модель ЕГЭ сейчас пытаются апробировать без широкого публичного обсуждения, чтобы (не дай бог) кто-то не высказался трезво и независимо.
Когда понимаешь, что современная постановка фильмов и спектаклей часто оставляет желать лучшего, то предпочитаешь читать книги. А тут вдруг "бац" - пишите, матушка, сценарий. Зачем?
А затем.. что, кто-то считает нынешний формат ЕГЭ соответствует Стандарту прошлого, а не нового поколения. Вот вам пример того, как можно менять, ничего, по сути, не меняя. Ясно же, что оцениваться будут не режиссёрские находки, а знание текста.
Кстати, единственное что мне понравилось - возможность выбрать один из 4 вариантов
Если есть необходимость кардинально изменить ЕГЭ по литературе, то я бы пошла другим путем: мы бы со школьниками на основании программных произведений придумывали всякие квесты, клипы, рекламные ролики и т. п. Шучу, но так было бы гораздо увлекательнее.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!