Найти в Дзене
Моторыцарь

Самые популярные японские мотоциклы

Особой популярностью во всем мире, в первую очередь, среди профессиональных участников мотокросса, пользуются 3 модели, 2 из которых принадлежат концерну Honda, а еще одна – фабрике Yamaha. Странным образом ни один представитель одного из самых старых в Японии заводов Kawasaki не попал на пьедестал популярности. И все же стоит остановиться подробнее на первой тройке.
Honda CB750
Фото с


Особой популярностью во всем мире, в первую очередь, среди профессиональных участников мотокросса, пользуются 3 модели, 2 из которых принадлежат концерну Honda, а еще одна – фабрике Yamaha. Странным образом ни один представитель одного из самых старых в Японии заводов Kawasaki не попал на пьедестал популярности. И все же стоит остановиться подробнее на первой тройке.

Honda CB750

Фото с yandex.ru
Фото с yandex.ru

Судя по внешнему виду, отечественная Ява 350 модели была просто и незамысловато скопирована с данной модификации. Сразу в глаза бросается их внешняя схожесть по дизайну. У японца оснащение представляет собой 4-тактный двигатель объемом 747 см куб.

Охлаждение его осуществляется посредством попадания встречных потоков воздуха и добавлением масла. При этом мощность «стального коня» составляет 73 л.с., почти 62 Нм и способность на прямой трассе развить просто космическую скорость до 180 км/час.

Техническое обслуживание крайне простое. Двигателю периодически требуется отрегулировать зазоры клапанов, чтобы подача топлива не прерывалась во время движения. Еще данную модель отличает наличие 5-ступенчатой коробки передач, и способность набирать скорость до 100 км/час менее чем за 5 секунд.

Фото с yahoo.aleado.ru
Фото с yahoo.aleado.ru

История модели

Выпуск первой модели состоялся в 91 году, а выпускалась она до 2003 года в мире и до 2008 года – дома, в Японии (обладая при этом некоторыми изменениями во внешнем дизайне). Существовало 2 модификации: "F2 Seven Fifty"- для европейского рынка и "Nighthawk" - для Америки. Основные отличия были во внешнем виде. Европейская модель была исполнена в классическом варианте, американская походила на круизер.

Обладающий предельно простым управлением данный мотоцикл пользовался особой популярностью у новичков, выбирающих себе послушный мотоцикл, а также у мотошкол, куда приходили те же самые новички.

Yamaha R1

Фото с auto.ru
Фото с auto.ru

Эта модификация предназначалась для пользователей, обладающих многолетним опытом. Большая емкость двигателя и большая поворотливость, способствовали его популярности. И действительно, объем двигателя составлял 998 см 3 .

До 2003 года производитель выпускал модель с карбюраторной подачей топлива. Со следующего года мотоцикл стал производиться с инжектором. До 2015 года мощность двигателя составляла 172 л.с. Затем конструкторы решили развить данную модель, не изобретая ничего нового, просто двигатель получил модификацию в 200 л.с.

Соответственно, разгон мотоцикла до 100 км/час стал возможен за 2,88 секунды. А в полной мере стал способен достигать скорости в 299 км/час. 6-ступенчатая коробка передач способна оказать реальную помощь в управлении.

Фото с excellent-moto.ru
Фото с excellent-moto.ru

Немного истории
Впервые данный вид транспорта был представлен на выставке в Милане в 1997 году, однако выпуск был придержан конструктором на 3 года, в течение которых мотоцикл бесконечно совершенствовался.

В 2000 году он, наконец, сошел с конвейера, хотя многие специалисты успели посчитать, что это рестайл презентованной модификации. Мнение было обоснованным, т.к. байк стал гораздо удобнее в использовании, хотя внешних изменений в сравнении с презентованной моделью не последовало.

Данная модель производится до сих пор, а в 2015 году был выпущен ее последний рестайл. Был увеличен объем двигателя, колеса были выполнены из магния и повышена мощность двигателя. Модель получила название YZF R1.

Honda VFR 750 F

Фото с galano.net
Фото с galano.net

Самый старший из троих лидеров. Выпуск данной модели был окончательно остановлен еще в 97 году. Хотя до этого заслуженно считался одной из самых популярных модификаций.

Хотя данная модель превосходила модификацию CB 750 всего на 1 куб. см. по лошадиным силам мощность его была 105 л.с. (т.е. на 32 л.с. больше). Разгон до 100 км/час осуществлялся за 3,48 секунды, а максимально по прямой мотоцикл мог достичь скорости в 245 км/час.

Привод системы ГРМ был выполнен при помощи шестерен, что делало этот узел крайне надежным и практически необслуживаемым в течение всего срока использования.

Фото с keywordbasket.com
Фото с keywordbasket.com

С 1990 по 1993 год данная модель выпускалась с емкостью бензобака в 19 литров, однако с 94 года конструкторы решили расширить бак еще на 3 литра.

В 1997 году производство этой модификации было завершено в пользу новой модели VFR 800 F. По мнению конструкторов мотоцикла, прибавка в емкости бензобака на 2 литра способствовала популярности новой модели.

Пишите в комментариях, согласны ли вы с этой подборкой и подписывайтесь на нас в Telegram @moto_ride