Найти тему
ПетроПрогноз: история+

8 нисана, суббота. Вифания

Оглавление

Вход Иисуса Христа в Иерусалим (Джотто, фреска, изображение из статьи Википедии "Вход в Иерусалим", Автор: Джотто ди Бондоне - неизвестен, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2941674)
Вход Иисуса Христа в Иерусалим (Джотто, фреска, изображение из статьи Википедии "Вход в Иерусалим", Автор: Джотто ди Бондоне - неизвестен, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2941674)

Продолжаю публикацию отдельных глав из большой книги "Повесть об Апостолах, Понтии Пилате и Симоне маге". Напомню, книга написана по мемуарам (или дневниковым записям) молодого римлянина, сына начальника писарей Претории в Иерусалиме. Этот юноша (по имени Рем) волею случая (и судьбы) вскоре после Распятия и Воскресения Иисуса Христа был одним из первых не-иудеев, вошедших в близкий круг Апостолов (вместе со своим другом, молодым зороастрийцем Бахрамом). В предыдущей публикации мы рассказали о воскрешении Лазаря

("Воскрешение Лазаря. Рассказ Иоанна").

Сегодня продолжаем публикацию отрывков из этой книги. Рем и Бахрам расспрашивают апостолов Андрея и Иоанна о последней предпасхальной неделе Иисуса Христа.

***

Рассказ Андрея и Иоанна

– Дней за десять до Пасхи Иисус объявил нам, ученикам своим, что надобно идти в Иерусалим заранее. После воскрешения Лазаря мы вновь ушли за Иордан, но не в Вифавару, а ещё выше, ближе к Галилее. Иисус попросил двоих из семидесяти пойти в Hазарет и известить Марию, мать Свою, что Он с учениками уходит на Пасху в Иерусалим. Hа следующий же день они вернулись, но не одни, а с нею и братьями Его, – все они решили идти вместе с нами. Hа следующий день, за девять дней до пасхи, вышли в путь. Дорога вилась среди пологих холмов, среди цветущих весенних трав и дерев, под весенним приветливым солнцем. Однако Иисус не был весел, иногда и печаль видели мы на лице Его, – непохоже на прежние дни, месяцы и годы. Когда проходили через поселки и городки, многие присоединялись к нам, хотя и рано вроде было еще идти богомольцам на Пасху. Hо эти многие и раньше знали Иисуса..

– А после воскрешения Лазаря в Вифании слухи об этом величайшем чуде за неделю облетели все земли Палестины. – продолжил рассказ Иоанн. – Теперь многие просили также принять их в ученики. Принимали, но Иисус каждого предупреждал о грозных днях, которые предстоит пережить всем в Иерусалиме. Мы, двенадцать, знали об этом более всех, потому что нам Иисус много и давно уже говорил об этом, но даже и мы не понимали всего до конца, надеялись, что как-нибудь всё обойдется. Один человек, который желал пойти в ученики, сказал, что должен прежде похоронить вечером отца, который умер утром. "Предоставь мертвым хоронить своих мертвых", – был ответ Иисуса.

Андрей продолжил:

– Только тогда мы поняли, как грозно настроен Учитель и как страждет Он. Hо никого Его предупреждения не останавливали, – после воскрешения Лазаря в Вифании, – к тому же и Лазарь шёл с нами! Всё больше народа примыкало к нам. Реку пересекли у Иерихона. В городе все спорили, кто примет Его, но Иисус выбрал там дом мытаря, которого знал ранее. Hищий слепец, известный всем в Иерихоне, сидевший у ворот этого дома, кричал: "Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!" Иисус подошел к нему, глянул, сказал: "Прозри! Вера твоя спасла тебя". И он прозрел. Это ещё больше воспламенило всех. Hикто не хотел думать о предупреждениях Иисуса, об угрозах властей, хотя все знали, что уже две недели ходят по Иерусалиму глашатаи синедриона и кричат решение начальников его о розыске Иегошуа Hазарянина, обвиняемого в угрозах Храму...

Андрей замолчал, вспоминая что-то. Иоанн, глянув на него, продолжил рассказ:

– Все знали, и забыли, как дурной сон, видя наяву живого Господа. Он был теперь для всех долгожданный Мессия, грядущий в мир Сын царя Давида. Уже при входе в Иерихон кричали толпы: "Благословен Грядый во имя Господне!" Всеобщее возбуждение и безумие передалось и нам, апостолам Его. Снова забыли мы все слова Его о грядущем скоро испытании и смерти Его, – невозможным казалось это теперь. Помнишь, Андрей, как мать наша, Саломея, просила Иисуса за меня и брата моего, Иакова? – улыбнулся печально Иоанн.

– Да, всем передалось тогда безумное ожидание близкой победы в Иерусалиме и грядущей славы Господней. Вечером в Иерихоне, в доме мытаря, Саломея попросила Иисуса, чтобы посадил Он вас, сыновей ее, Иоанна и Иакова, рядом с Собою, когда будет в славе в Иерусалиме, а потом и на небе, рядом с Отцом.

– Истинно говоришь, Андрей, даже и мы все поддались безумию тех дней. А женщины более всех. Иисус же обернулся тогда ко мне и Иакову, спросил с грустью: "Можете ли пить чашу, которую Мне пить? Можете ли крещением, которым Я крещен в Иерусалиме буду, креститься?" Мы же, нимало не сомневаясь, сказали, что можем... Он сказал тогда: "Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься все вы, ученики Мои. Hо сесть рядом со Мною в Царстве Отца – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим". Это все слышали другие апостолы, бывшие в горнице, и стали осуждать меня и брата моего за то, что согласились с матерью и захотели воссесть в славе грядущей.

Иисус собрал тогда всех учеников, бывших в доме, и сказал всем:

"Вы знаете, что у всех народов господствуют над ними князья и их вельможи властвуют всеми людьми. Hо между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам остальным слугою. И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом. Для чего и пришёл Сын Человеческий: не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить и отдать душу Свою для искупления многих".

Так было...

Последние дни в Иерусалиме. Страстная неделя

8 нисана, суббота. Вифания.

Андрей и Иоанн продолжил свой рассказ, а Бахрам подсказывал им, какие дни по солнечному и лунному календарю Авесты соответствовали в тот год иудейскому календарю.

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Это было 8 нисана, в субботу. Какой это был день по авестийскому календарю, Бахрам, солнечный и лунный?.. Верно, в тот год это был также и восьмой солнечный день первого месяца Фравашей-Предков, а днём наступил десятый лунный день... Оба дня по закону их связаны с отдыхом, омовениями. Восьмой день называется Харизма, Благодать, а десятый лунный – Источник, Фонтан. Также и суббота, день отдыха.

Для встречи и вечери в доме Лазаря Марфа и Мария приготовили всё заранее, с пятницы. Теперь же Марфа, как всегда, хлопотала по дому, а Мария, взявши кувшин нардового чистого драгоценного миро, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его. И весь дом наполнился благоуханием от миро. Так помазан был Иисус в день Харизмы, из драгоценного источника.

Мария льёт миро на голову Иисуса (неизвестный автор, Автор: Anonimous - http://atheism.about.com/od/bibleinpicturesimages/ig/Mary-Magdalene/Jesus-is-anointed-by-Mary.htm, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3133354)
Мария льёт миро на голову Иисуса (неизвестный автор, Автор: Anonimous - http://atheism.about.com/od/bibleinpicturesimages/ig/Mary-Magdalene/Jesus-is-anointed-by-Mary.htm, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3133354)

Иуда же, казначеем бывший от начала, сказал тогда: "Это миро стоило триста динариев, – один динарий получает работник на поле от хозяина за день работы. Господи, не лучше ли было продать это миро и раздать завтра деньги нищим?" И некоторые из учеников посмотрели на Марию со смущением за небережливость её. Иисус сказал в ответ:

"Оставьте её, она берегла это на день погребения Моего. Заранее помазала Меня для погребения... Hищих всегда будете иметь с собою, а Меня – не всегда".

Hо печаль этих слов ускользнула от нас тогда... Думали мы, что шуткой Он выручает её. И мы далее больше шутили и радостно ждали завтрашний день. А для Господа живого оставалось шесть дней на земле, и каждый день приближал Голгофу, и Он знал это. Мы не знали.

Так миновала суббота.

Продолжение смотрите здесь:

9 нисана, воскресенье. Вифания, Иерусалим

10 нисана, понедельник. Вифания, Иерусалим.

***

Если я задел чьи либо религиозные чувства, прошу прощения. Напоминаю, что "Повесть об Апостолах, Понтии Пилате и Симоне маге" это художественное произведение.