Найти в Дзене

Совет начинающим автолюбителям в случае: Если что-то сломалось.

(фото взято с яндэкс-картинки)
(фото взято с яндэкс-картинки)

Здравствуйте, уважаемые атолюбители. В этой статье хотелось бы расказать о некоторых общих проблемах с электрикой автомобиля.

Итак, вы являетесь счастливым обладателем авто, конечно же каждому водителю хотелось бы чтобы его верный железный конь никогда не ломался, но, как говорится, ничто не вечно под луной, автомобиль - это сложный электромеханизм и он иногда ломается. К этому нужно относиться с пониманием и принимать соответствующие меры.

Рассмотрим простейший распространенный случай - не работает какая-то система(к примеру: повороты, дворники, свет, стеклоподъёмник и т.д. и т.п.). В данном случае вы можете сделать следующее:

Если вы хорошо знакомы со своим авто и знаете где расположены предохранители, то советую проверить соответствующие(если знаете какие) или все. Перегоревший предохранитель - это частая причина поломки. Обычно перегоревший предохранитель можно определить визуально. Для того чтобы достать предохранитель из блока воспользуйтесь специальным экстрактором.

(фото взято с яндэкс-картинки)
(фото взято с яндэкс-картинки)

Такой экстрактор обычно продаётся в комплекте с упаковкой предохранителей, а ещё часто находится в крышке блока предохранителей или в самом блоке предохранителей вашего авто. Сразу хочу вас предостеречь - НЕ покупайте дешёвые предохранители, от этого зависит безопасность, ваша и вашего авто.

Вынув предохранитель, внимательно осмотрите его. Он должен быть с блестящими контактами, целой плавкой вставкой и без видимых повреждений.

Целые, исправные предохранители.(фото взято с яндэкс-картинки)
Целые, исправные предохранители.(фото взято с яндэкс-картинки)

Не исправные предохранители сразу заметны:

(фото взято с яндэкс-картинки)
(фото взято с яндэкс-картинки)

Также неисправный предохранитель.(фото взято с яндэкс-картинки)
Также неисправный предохранитель.(фото взято с яндэкс-картинки)

Замените неисправный предохранитель на точно такойже по типу и колличеству ампер.( Как подразделяются предохранители по типу и номиналу можете почитать в моей статье "Сага о предохранителях") Если у вас нет предохранителя нужного номинала(колличества ампер), то можно взять на порядок меньше, т.е. сгорел на 15А, возмите на 10А, но НЕ БОЛЬШЕ. И не в коем случае не мотайте "жуков", они основная причина возгорания проводки :

Так выглядят "жуки"(фото взято с яндэкс-картинки)
Так выглядят "жуки"(фото взято с яндэкс-картинки)

Вынув и проверив предохранитель, вставляйте его на тоже самое место. Проверяйте предохранители по одному, не вытаскивайте сразу несколько, чтобы не перепутать.

Так же неплохо осмотреть место куда вставляется предохранитель на наличие окислений, оплавленностей и подгараний. При наличии таких повреждений блок предохранителей лучше всего заменить.

Если вы обнаружили неисправный предохранитель, заменили его исправным, а он сново сгорел, то при первой возможности отправляйтесь к автоэлектрику, потому что у вас в системе присутствует короткое замыкание, и его нужно найти и устранить. Больше этот предохранитель не трогайте и всё честно раскажите автоэлектрику, чистосердечное признание упрощает поиск неисправности и соответственно снижает стоимость ремонта.

Если все предохранители в порядке, а система не заработала, то здесь возможно три варианта:

1. Вы плохо проверили предохранители или не все. Досконально и в полной мере их может проверить приборами только автоэлектрик.

2. Дело в самом механизме( к примеру лампа, сигнал, электропривод и т.д.) или в управляющих элементах(выключатели, блоки управления, реле).

3. Дело в проводке : перегнившие или перетертые провода.

Во всех трёх случаях дальнейший поиск неиспраности нужно проводить при помощи приборов и соответствующего оборудования. Не спешите сразу покупать и менять подозреваемые детали, обратитесь к квалифицированному автоэлектрику для постановки достоверного диагноза, и проведения адекватного ремонта, ибо как показывает практика это обходится гараздо дешевле, чем пытаться самому разобраться, накупить полный богажник запчастей, половину сломать при попытке замены, а дело оказалоь не в них.

На этом пока всё, всем удачи на дорогах! Катайтесь, не ломайтесь.