В школу дети приходят изучать науки и познавать окружающий мир, учиться взаимодействовать с людьми и понимать себя. Школа — это маленькая жизнь, в течение которой ребенок нуждается в помощи и поддержке взрослых. Однако не всему из того, что необходимо во взрослой жизни, научат в школах.
Дружить
С друзьями можно пройти огонь и воду, они выслушают, помогут, поддержат. Правильно подобранное окружение делает нас лучше, мотивирует, вдохновляет, помогает меняться.
Тому, кто без проблем находит с людьми общий язык, проще заводить в будущем выгодные знакомства, строить отношения.
Взрослый человек способен освоить коммуникативные навыки методом проб и ошибок, но в раннем возрасте это сделать легче — дети менее скованны, их не пугают неудачи и негативный опыт.
Не подавлять свои эмоции
Плакать, злиться, смеяться, отвлекаться на уроках недопустимо, за это часто стыдят. По мнению преподавателей, идеальный школьник — спокойный и послушный.
Современные ученые и врачи активно обсуждают, насколько опасно подавление эмоций.
Ребенок, который не делится своими переживаниями, может стать нервным и столкнуться с психологическими проблемами. Необходимо давать выход своим эмоциям: гневу, злости, обидам, радости. В этом помогут чтение, спорт, творчество, общественная деятельность, участие в интересных проектах и т.д.
Понимать, в чем он уникален
Программа учебных заведений и система оценок не предусматривают индивидуальный подход, в то время как каждый ребенок уникален.
Если школьнику скучно на уроках, его считают ленивым, принижают способности, сравнивая с другими и не учитывая, что интересы и таланты ребенка могут быть сконцентрированы за пределами учебного заведения.
У всех детей могут проявиться способности к каким-нибудь занятиям, просто у каждого свой путь развития.
Задавать вопросы
Многие преподаватели не любят отвечать на вопросы школьников, если нет однозначного ответа, а между тем благодаря любопытству человек познает мир, учится искать информацию.
Любознательность, умение задавать вопросы помогают сделать важные открытия, расширить кругозор, изменить восприятие мира.
Если не поощрять стремления детей, у них пропадет интерес и желание узнавать больше нового.
Не поддаваться на манипуляции
Твердость внутреннего стержня зависит от темперамента, воспитания, отношений в семье. Зачастую дети, чье мнение отличается от большинства, становятся «белыми воронами», а не согласный с преподавателем ученик рискует стать объектом травли.
Тот, кто имеет собственное мнение, должен отстаивать его, не поддаваться на уговоры и не позволять манипулировать собой.
Какие есть еще, на ваш взгляд, полезные навыки для жизни, которым не уделяют внимание в школе?