Найти тему

Радиоуправляемый вертолёт

И вот, наконец, СВЕРШИЛОСЬ! ! ! На Вас с обожанием смотрит ребёнок, новый, только что вынутый из коробки, радиоуправляемый вертолёт стоит на столе и просится в полет, а Вы уже ощущаете себя пилотом.

И все-таки, в данный момент, очень рекомендуем чуть-чуть подождать с реализацией уже рисующихся в воображении фигур высшего пилотажа.

Ну, во-первых, хорошо бы прочитать инструкцию и, как минимум, запомнить из неё основы техники безопасности и такие мелочи, как включить вертолёт (на всех вертолётах есть такой маленький включатель), как заряжать аккумулятор вертолёта (а зарядить его надо обязательно, даже если всё включается и вертится), и как вертолётом управлять.

Во-вторых, Вы наверняка догадываетесь, что даже настоящие вертолёты не любят падать с двухметровой высоты и врезаться в стены. Радиоуправляемые вертолёты с гироскопом GYRO, да и любые другие игрушечные вертолёты, этого тоже не любят, хотя чаще всего прощают своим пилотам подобный экстрим. Но, к сожалению, не всегда. . . И чем сильнее Вы будете стараться пробить потолок своим летающим другом, тем больше вероятность его поломки (вертолёта). А избежать этого очень легко. Вы не поверите, но 5 - 10 минут, потраченные на первоначальное обучение пилота, избавят Вас от беготни за клеем и запчастями.

Итак, все по порядку:

Расположите вертолёт на полу и проследите, чтобы по крайней мере в радиусе 1-го метра от него не было столов, стульев, тёщи, фикуса и собаки. Обратите внимание - вертолёты на инфракрасном (ИК) управлении лучше запускать дома - инфракрасный луч будет отражаться от стен и Вам не придётся водить пультом, пытаясь попасть ИК-лучом в вертолёт, к тому же на улице его будет сильно сносить ветром. А вот радиоуправляемый вертолёт потенциально готов к полётам на улице, и чем он тяжелее, тем будет меньше сноситься ветром.

Видите цель? Верите в себя? Не замечаете препятствий?

Если Вы три раз ответили - "ДА", то поднять вертолёт в воздух для Вас не составит особого труда. Забудьте на время про джойстик управления (ручка справа, отвечающая за повороты и движения вперед / назад). Считайте, что пока её просто нет. Ваша первоочередная и наиглавнейшая задача - научиться управляться с джойстиком мощности (ручка слева), почувствовать линейность управления. Вам нужно сделать так, чтобы вертолёт поднялся на 1-1, 5 метра от поверхности и постараться зафиксировать его в этом положении, плавными перемещениями джойстика мощности удерживая заданную высоту. Избегайте резких движений, помните, что любой летящий предмет штука инерционная, быстро останавливаться не умеет, если только на её пути не встретиться стена или потолок.

Взлетели?

Наши поздравления! Скорее всего после взлёта вертолёт начнет немного закручивать по- горизонтали вокруг собственной оси. Ничего страшного - небольшая регулировка триммером (Вы же читали инструкцию и уже знаете что это такое и для чего "оно" нужно! ? ) и всё будет нормально. Теперь попробуем плавно поменять высоту полета: чуть выше, ниже, посадка. Получилось? Молодцы! Вам необходимо почувствовать инерционность управления, понять на что способен двигатель вертолёта, с каким опережением следует менять скорость вращения винтов для остановки набора высоты при движении в вертикальной плоскости.

И снова наши поздравления! Если Вы научились взлетать без встречи с потолком и садиться мягче, чем упавший на пол мобильник, то знайте - самое сложное уже позади. Вы уже практически профи. Умеете управлять вертолётом в вертикальной плоскости - значит умеете почти всё.

Не вылетайте в форточку, не устраивайте своим игрушечным вертолётом охоту на кошку, и он подарит Вам и Вашим близким много интересных, азартных, счастливых моментов.