Мила помнила себя лет с четырех. Уже тогда она была должна. Должна быть аккуратной, "ты же девочка", должна помогать по дому, "ты же будущая хозяюшка". Став чуть старше она стала должна еще больше. Должна хорошо учиться, "двоечницей будешь, в дворники пойдешь", должна присмотреть за младшим братом "ты же старшая". В общем везде и всюду должна, только потому что родилась. Так и прошли детство и юность, под девизом "Должна!". В институт она кстати тоже поступала не по желанию, а потому что родители видели ее будущим врачом. Мила видела себя ветеринаром, но родители только пренебрежительно фыркнули, и объяснили, что врач это профессия, которая нужна всем и люди всегда будут лечиться, что бы ни произошло, и Мила должна думать о будущем, а ветеринар это что, не будет у людей денег, и никто к ветеринару не пойдет. Так что Мила пошла в медицинский. Благо, что она изначально биологию и химию любила и учила для ветеринарного.
Мила закончила институт, закончила интернатуру. Пришло время налаживать личную жизнь. Ведь ей и бабушка, и родители напоминали, что она должна выйти замуж и обязательно родить им внуков и правнуков. Ну раз должна, то вот пожалуйста вам, жених Виталик. Тоже врач, стеснительный интеллигентный мальчик в очках. Виталик смущаясь пил чай у родителей Милы, с тортом и вареньем, а Мила на кухне выслушивала наставления мамы и бабушки, как она должна кормить Виталика, а то вон он какой худенький и дерганный. А у хорошей жены муж всегда упитан и умиротворен. Ну должна так должна.
Потекли годы их семейной жизни. Детей они пока не заводили. Оба врачи, надо было нарабатывать практику. Родители же не забывали напоминать, что внуки им нужны поскорее, ведь должна же Мила понимать, что не всегда они будут бодры и полны сил, чтобы возиться с малышами. Поэтому Мила решила выполнить долг и родить ребенка. Ребенок не получался. Долг перед мамой, папой и бабушкой рос. Каждые выходные, когда они приходили к родителям Милы в гости, ей давали советы и рецепты, что и как надо делать, чтобы побыстрее свой долг исполнить. Мила как врач понимала, что большинство советов вообще как мертвому припарка, но молча кивала и виновато улыбалась, как и была должна. Виталик вообще ко всему этому отстраненно относился, о детях не мечтал, и переживаний Милы не разделял. Как будет, так будет, вот был его девиз.
Прошло несколько лет. Так как ребенок у Милы и Виталика так и не получился, родители стали намекать, что пора бы рассмотреть вариант с усыновлением. Должна же Мила выполнить свое предназначение и все таки стать матерью. Мила такой идее сопротивлялась, где-то в глубине души она понимала, что любовь к ребенку это не долг, а нечто другое. И брать ребенка из чувства долга это лицемерие, а не любовь.
В остальном у нее все было хорошо. Врачом она стала замечательным, не смотря на то, что изначально она видела себя в другой профессии, все равно смысл обеих был в одном: помогать. Вот она и помогала, с энтузиазмом и любовью.
Однажды к ней на прием пришел молодой мужчина, ему было всего тридцать пять лет, но у него уже были проблемы с сердцем. Он прошел массу обследований, но всё было тщетно, точной причины пока не выявили. Мила прониклась его историей. Саша был очень симпатичный и милый, вежливый и очень обаятельный. Не смотря на болезнь, он всегда улыбался и делал Миле комплименты. Был не женат и жил с мамой, выполняя свой долг, ведь мама всю свою жизнь положила на его воспитание. Может быть именно этим он ее изначально привлёк, точно такой же вечный должник и ответственный сын и Мила впервые почувствовала, что такое дрожь в коленках и бабочки в животе. С Виталиком у неё никогда такого не было. Саша уже в открытую звал Милу на свидания. Но долг перед мужем, заставлял Милу отводить глаза и пресекать все комплименты Александра. Да и вообще, с пациентами никаких отношений быть не могло.
Так бы все наверное и продолжалось, если бы в один прекрасный день, Виталик не объявил Миле, что уходит от нее, что у него будет ребенок от коллеги по работе, а Миле за все спасибо, но им теперь не по пути. Все это, обычно тихий и спокойный Виталик выпалил с таким чувством своего личного превосходства, что Мила буквально онемела, и даже помогла ему вещи собрать.
Сидя в опустевшей квартире, она не знала, что же ей дальше делать, как позвонить родителям и сообщить, что свой долг она теперь не выполнит никогда. Именно так ей казалось. Сидела она долго, а потом вдруг решилась, и позвонила Саше. Саша ответил буквально после первого гудка, как будто сидел прямо перед телефоном. Мила сначала нерешительно заговорила с ним, спросила о самочувствии, а потом выпалила: "Мне кажется я поняла, все что я должна, это просто жить. И должна начать это прямо сейчас".