Поисковые группы из нескольких стран искали военно-морское судно, затонувшее недалеко от Бали, на борту которого находились 53 человека.
Узы крепче, чем у моряков на подводной лодке, мало. Каждый человек, выбранный в команду, должен выполнять важную роль в сложной игре, которая позволяет небольшому металлическому судну нырять глубоко в море на несколько недель.
Коридоры настолько тесные, что моряки не могут пройти друг мимо друга, не уступив дорогу хотя бы одному человеку. Жужжание двигателя, постоянная реверберация ощущается в зубах. Матросы укладываются на узкие койки. Они практикуют то, что один подводник назвал «бережливым» дыханием, чтобы сохранить самое ценное в пузыре, который движется под водой: пригодный для дыхания воздух.
«Это очень сильное братство», - сказал Франс Вувунг, моряк в отставке, который тренировал команду KRI Nanggala-402, одной из пяти подводных лодок ВМС Индонезии. «Мы друзья на всю жизнь».
В среду, задолго до рассвета, 53 человека спустились под воду, когда «Нанггала» начала торпедные учения в южной части Тихого океана. Это должно было быть обычным делом для 44-летней подводной лодки немецкого производства.
На его борту находился командующий флотом из пяти подводных лодок Индонезии полковник Гарри Сетьяван, который начал свою парусную карьеру на Нанггале после того, как окончил военно-морскую академию лучшим в своем классе.
Его семья, как и большинство моряков-подводников, ждала дома, их нервозность по поводу его развертывания заквашивалась осознанием того, что он всегда возвращался.
«Моряки-подводники хорошо обучены, - сказала Винни Видаянти, жена полковника Гарри. «Они замечательные люди».
Около 3 часов ночи «Нанггала» разрешили начать учение в водах к северу от индонезийского острова Бали. Его темный корпус погрузился в темные воды. Потом тишина. Пинги сонара остались без ответа. Нанггала исчезла.
К счастью, список подводных лодок вне войны краток. Но драма подводной борьбы, когда моряки отчаянно сохраняют кислород, борясь с наплывом воды или внутренними сбоями и взрывами, очень велика. И чудеса бывают редкие. В случае с подводной лодкой ВМФ России, застрявшей в рыболовной сети в 2005 году, семь моряков были освобождены спасательной командой всего за несколько часов до того, как у них закончился кислород.
Когда представители ВМС Индонезии подсчитали, что на борту «Нанггала» сокращается количество часов пригодного для дыхания воздуха, корабли и самолеты из разных стран, включая Соединенные Штаты, сошлись в море Бали в надежде обнаружить подводную лодку. Опасались, что в судне может закончиться кислород уже утром в субботу.
Затем в субботу днем адмирал Юдо Маргоно, начальник штаба ВМС Индонезии, объявил, что обломки, обнаруженные в паре миль от того места, где за три дня до этого спустилась подводная лодка, подтвердили, что судно затонуло на глубокое морское дно и сломалось.
Некоторые из предметов, плавающих в воде, были выброшены изнутри Нанггалы: кусочки мусульманских молитвенных ковриков, специальные губки для удаления конденсата и бутылка смазки, используемая для смазки перископов.
Адмирал Юдо сообщил, что тела членов экипажа не обнаружены.
По словам адмирала Юдо, технология многолучевого гидролокатора показала, что «Нанггала» затонула на 850 метров, намного ниже того, что называется «глубиной разрушения», где давление настолько велико, что подводная лодка со стальным корпусом может расколоться.
«Даже если« Нанггала »каким-то образом приземлится в подводной долине, одна из ее камер не будет прорвана водой», шансы выжить на такой глубине так долго с ограниченным кислородом ничтожны », - сказал Сусанингтиас Нефо Хандаяни Кертопати, индонезийский военный и разведывательный аналитик.
«Они были бы в панике. Что делать?" она спросила. «Даже если мы заперты в комнате, мы паникуем. Представьте, это на высоте 850 метров. Мы люди ».
Г-н Вувунг, бывший тренер Нанггала, также сказал, что физика бескомпромиссна. «Это очень душераздирающе», - сказал он. «Я опустошен».
Что заставило дизель-электрическую подводную лодку упасть на такую глубину, ниже, где обычно бродят гигантские осьминоги и весельная рыба, неясно. Но военно-морские эксперты заявили, что спуск, вероятно, был быстрым и внезапным, учитывая, что судно не подавало аварийных сигналов о том, что оно терпит бедствие.
«Скорее всего, индонезийская лодка потерпела крушение из-за внутренней проблемы: затопление трубы, которая не выдерживает, или взрыв батареи», - сказал Норман Полмар, американский историк подводных лодок.
Незадолго до того, как он исчез, «Нанггала» была частью еще одного торпедного учения. Но эти учения закончились «несовершенно»: торпеда не попала в цель, сказал первый адмирал Джулиус Виджохоно, официальный представитель ВМС Индонезии.
По словам адмирала Виджохоно, командующий ВМС Индонезии приказал подводной лодке снова пройти через учения, что и готовилось сделать судно, когда пропало без вести.
Г-жа Сусанингтиас задала вопрос о том, позволяет ли скорость, с которой была передислоцирована подводная лодка, достаточно времени для технического обслуживания.