Найти тему

Бесполезность товаров и как знать меру

Уровень жизни связан с качеством удовлетворения потребностей. Чем он выше, тем потребности выше. Качество жизни определяется во многом доступом к удовлетворению разнообразных потребностей. Если улучшается качество жизни, значит, удовлетворяется больше потребностей. Связь очевидна. Но, потребности наши безграничны, а ресурсы ограничены.

Рациональность в удовлетворении безграничных потребностей играет не малую роль. Имея высокий уровень достатка и доступ к использованию различных форм деятельности, мы забываем об их мере и полезности. От этого качество уровня жизни не повышается, как иногда нам кажется, а наоборот срабатывает эффект бумеранга, снижается. Забывая об ограниченности ресурсов, мы потребляем как можно больше, например, не рационально расходуя бумагу, воду и т д. Это хорошо проявляется на предприятиях и в общественных местах.

Доступ к ограниченным ресурсам различен, они распределены неравномерно. Имея рыночную экономику, распределение происходит на основе спроса и предложения, где велика роль цены. Цена выбора ограниченных ресурсов связана с принятием решения, поиска альтернативы, как распределять и в дальнейшем экономически представлять выбранное решение. Например, имея определенную сумму денег, у нас есть 2 варианта - купить компьютер или велосипед. Первоочередное место полезности для нас занимает компьютер, и мы его покупаем, а альтернатива возможный вариант будет велосипед. Так-как мы купили компьютер, то цена выбора велосипед. Данная логика используется повсеместно, делается выбор в мире экономике тем более, на каждом шагу. Каким образом сделать выбор? И при этом сохранить ограниченные ресурсы, не потеряв качество жизни. Данные вопросы требуют изучения многих аспектов.

Взяв во внимание безграничные потребности людей, мы опираемся на цену выбора одного из огромного спектра ограниченных ресурсов. Цена выбора будет определять удовлетворение потребностей, необходимо формирование таких потребностей, удовлетворение которых будет, носит рациональный, полезный, восполняемый характер.

Как известно, принято выделять четыре фактора производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности. Все они распределены не равномерно, поэтому у нас принято выделять частную собственность, государственную собственность, муниципальную. В зависимости от того какой способ экономики существует в данный момент времени и будут распределяться факторы производства (традиционная, централизованная, рыночная). В нашей стране рыночная экономика, поэтому велика роль спроса, предложения и цены. К чему может привести рыночная экономика? Наблюдая такие процессы на рынке, когда цена снижается, спрос на одни или другие товары заметно возрастает. Все это увеличивает потребление, зачастую без пользы дела. Таким образом, складывается ситуация, что не мы управляем рынком, а рынок нами. Мы не знаем истинную цену вещей, поэтому делаем не обдуманные покупки. Поддаваясь спросу и предложению. В решение данного вопроса велика роль потребностей, но как показывает практика, они меняются под влиянием многих факторов: реклама, цена, спрос и др. Возможно ли сформировать потребности устойчивые и при этом снизить потребление ресурсов? Возможно, если использовать цену выбора или альтернативу. То есть рациональный подход при выборе и использовании продуктов труда. Но это будет невозможным без качественного производства этих товаров и услуг, а не одноразового их использования. Высокое качество производимых товаров и услуг потребует большего использования ресурсов, но их снижение будет вызвано длительностью в использовании. При этом необходимо найти компромисс цены и качества. Где лишние некачественные, одноразовые товары были бы вытеснены с рынка. Таким образом, решение данного противоречия сводится к мере и рациональности в удовлетворении своих потребностей.

Список литературы

1. Кушнир И.В. Теория государства и права/ И.В. Кушнир.-М.:, Право, 2010.-223с.

2. Лаврушин О.И. Банковское дело / О.И. Лаврушин. - Москва: «Экономика», 2003.- 234с.

3. Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учет / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512c.

4. Попов Е.А. Концептуальная сущность услуг в информационно-сервисной экономике: монография / Е.А. Попов. – Самара: Из-во Самар. гос. экон. ун-та, 2007. – 128с.