Школьники, которыми мы были, немного отличаются от школьников, которые сейчас учатся в школе. Я - обычный преподаватель - предметник, которому несказанно повезло два года назад стать классным руководителем.
...Лучше бы я отказался. Так как я становлюсь каким-то подобием надзирателя и следователя - дознавателя в одном лице, потому что они непредсказуемы. Они в начале нашего знакомства на протяжении полугода путались в кабинетах, не знали на какой этаж им идти и у нас начинался квест "найди кабинет биологии" и много всего прочего. А потом начались вопросы: один из самых последних случаев был таким - как можно уронить шкаф на себя и своих одноклассников, просто открывая его?
Это поинтереснее загадки бермудского треугольника.
Между собой они легко находят общий язык, но только не английский и не немецкий, на русском хорошо и даже отлично у них выходит болтать на перемене. Это не язык Пушкина или Некрасова, эти языки бывают только на различных конкурсах, а в остальное время язык улиц или исправительных колоний. И нельзя забыть о влиянии интернета на все, что происходит в жизни - очень избирательно работает техника, когда идет дистант: всё, что нужно для учебы - как правило не работает, но разные ролики в тик токе привлекают гораздо сильнее.
Вы бы прогуляли школу, если бы в субботу у вас были только те уроки, которые вы не сдаете на ЕГЭ? Или просто не ходили, потому что до конца 11 класса остался месяц и он всё равно ничего не изменит? Как можно помочь ребенку учиться, если он психологически не готов даже слушать и повторять? Надо найти пример для подражания - например, легко пробить броню нигилизма и пофигизма, если на немецком в 9 классе спросить: "Нравится ли вам как поет Утренняя звезда?". Или на английском в 5 классе написать пару слов или предложений на доске неправильно и прочитать тоже неправильно... Обычно это бывает смешно и так проще тренировать и запоминать грамматику и произношение.
Недавно был случай с учителем математики: ученик 6 класса на уроке спросил "зачем изучать тангенсы, котангенсы и синусы?". Ответ: "когда на улице встретишь хулиганов вечером - кричи "тангенсы, котангенсы и синусы", они сразу отстанут".
Квест про школьную жизнь продолжается... Как вести уроки ОБЖ, если ты учитель иностранного языка? Легко?