6 мая 1937 года в Нью-Джерси произошла катастрофа которая перевернула мир пассажирской авиации.
В 1936 году был выведен в эксплуатацию самый большой в мире пассажирский дирижабль - LZ 129 "Hindenburg" (Гинденбург). В нацистской Германии было принято решение выпустить серию самых больших дирижаблей в мире, чтобы показать все мощь и роскошность страны. Билеты на полеты были дорогие и стоили около 400$, позволить себе отправиться в путешествие на таком воздушном судне могла только элита того времени. Но Гинденбург позволял людям за 4 дня преодолевать океан из Европы в Америку, что давала своего рода окупаемость стоимости в замен на экономию времени и удобства которые были на борту.
В самом начале предполагалось в качестве несущего газа использовать гелий, который не воспламеняется, вместо использующегося на тот момент водорода. Однако, на тот момент единственное место добычи гелия было в США штат Техас, в Европе его почти не было. По удивительному стечению обстоятельств в США был принят закон, запрещающий продажу гелия, им показались странными запросы нацистской Германии и они увидели злые умыслы в их потребностях.
Тогда пришлось, вернуться к использованию водорода на Гинденбурге. Но Гинденбург был построен таким образом, что при повреждении 2-х отсеков с водородом он все равно оставался в воздухе и мог продолжить свой маршрут. Он был почти не убиваемым, очередное доказательство того, что "человек выше природы". Все мы знаем, что бывает после это фразы?
В пользовании пассажиров были свои каюты, ресторан, читальный зал, кабинет для работы и даже своя курительная комната. Кажется сумасшедшим, что на дирижабле который почти весь состоит из легковоспламеняющегося водорода есть своя курительная комната. Даже перед посадкой и пассажиров и экипаж заставляли сдавать все спички, зажигалки и даже фонарики. Курительная комната была с мощной вентиляцией и воздухом с давлением ниже на 20%, изолирована и на выходе из нее специальный человек проверял, чтобы все было потушено. В комнате была всего 1 электрическая зажигалка. В совокупности дирижабль представлял собой чудо инженерной мысли и был короче Титаника всего на 24 метра.
6 мая 1917 началась цепь событий: на базе на которую собирался приземлится Гинденбург была гроза воздух был сильно электризован, а экипаж воздушного судна заметил, что задняя часть начала проседать и есть вероятность утечки водорода. Это было связано с тем, что один из стягивающих тросов лопнул и порвал оболочку. Для того чтобы выровнять судно экипаж кружил над базой и сливал водяной балласт. По прогнозам, к базе приближался еще один грозовой фронт и экипаж начал спешно сажать Гинденбург. В момент когда тросы спустили на землю, а дирижабль был всего 60 метров над землей в защелках люках произошло короткое замыкание из-за электризованного воздуха которое быстро передалось по всему дирижаблю и водород загорелся. Всего за несколько минут дирижабль сгорел полностью. Из 97 пассажиров и членов экипажа стали жертвами катастрофы - 36 человек. Эра пассажирских дирижаблей была окончена.