Найти тему

Вы когда-нибудь встречали копии, которые не уступают оригиналу? ⠀

Я совсем недавно с таки столкнулась. В Новом Иерусалиме идёт выставка «младших Брейгелей». На экспозиции 70 работ сыновей и внуков Питера Брейгеля-старшего («мужицкого»).

Такого собрания в одном месте я даже представить себе не могла. Нам повезло купить билеты на конец новогодних каникул и мы увидели это чудо.

Ходили от доски к доске (в тот период картины писали на дубовых досках), поражались свежести красок и радовались, узнавая картины, которые прежде видели только в репродукциях.

Оторваться было невозможно. Некоторые посетители делали не просто фото полотна, но снимали его по фрагментам, потому что у Брейгелей все произведения – сюжеты и их можно читать, как книгу или смотреть как кино.

Я, конечно же, купила каталог. Меня настолько поразила коллекция, что я хотела понять, как случилось, что владельцы смогли такое невероятное сокровище собрать, уберечь и не растерять в беспокойном 20 веке в России.

А в каталоге все было рассказано, что владельцы - современные российские миллионеры, продали успешный бизнес на вырученные деньги стали скупать «малых Брейгелей». Оказывается, их не так мало в мире и цена для богатых людей на аукционах доступна.

Дети и внуки Питера Брейгеля кроме своих собственных картин делали копии с картин дедушки. И это не считалось чем то зазорным. Была такая практика в средневековом художественном мире. И некоторые особенно популярные сюжеты скопировали до 40 раз.

Причем это абсолютные раритеты сейчас - именно то время, те доски, те краски, те сюжеты. От них идет потрясающая энергетика, дети великого художника были не менее талантливы, а один даже считается более талантливым, чем сам Брейгель-старший.

Я была так взволнована этой выставкой, что еще пару дней не могла говорить ни о чем другом. Знание того, что это не уникальные работы, а копии, никак не стерло моего восторга. Мне хотелось почитать про них, узнать как можно больше.