Найти тему

Инкассатор против грабителей: сходил на «Гнев человеческий» Гая Ричи

Оглавление

Трейлер обещает развеселый экшен, но по факту все оборачивается чеховской драмой с нелинейным повествованием.

Природа гнева

В частную инкассаторскую службу Лос-Анжелеса устраивается загадочный Эйч (Джейсон Стейтем). У него хорошие рекомендации с прошлого места работы, но он с трудом набирает проходной балл для службы. Эйч кажется коллегам «темной лошадкой», но все меняет ограбление, в котором Эйч хладнокровно расстреливает группу грабителей и не получает ни одной царапины. Кто он такой? Почему он пошел работать в инкассацию и что им движет? Зрителю предстоит распутать криминальный клубок сюжета и познать, что это такое – гнев человеческий.

Фильм показывает Эйча не бравым героем с оружием, а социопатом, который, кажется, не способен проявлять эмоции. Но глубоко внутри эти эмоции есть - ведь именно ими он руководствуется, каждый раз хватаясь за оружие
Фильм показывает Эйча не бравым героем с оружием, а социопатом, который, кажется, не способен проявлять эмоции. Но глубоко внутри эти эмоции есть - ведь именно ими он руководствуется, каждый раз хватаясь за оружие

Почему люди грабят банки

Гай Ричи широко известен у нас как режиссер любимых «пацанских» фильмах о преступниках. «Карты, деньги, два ствола», «Большой Куш» и «Рок-н-рольщик» давно растащили на цитаты по интернету. Последний фильм «Джентльмены» оказался тоже удачным и очень похожим на ранние работы Гая. Фирменные костюмы героев какое-то время продавались у нас на каждом шагу. «Гнев человеческий» – совершенно другой. Это криминальный эпос без всякой романтики преступного мира.

Противники у Эйча серьезные и это знаешь, потому что тебе в течении получаса про них рассказывали в отдельной сценарной ветке
Противники у Эйча серьезные и это знаешь, потому что тебе в течении получаса про них рассказывали в отдельной сценарной ветке

Трейлер фильма создает обманчивое впечатление, что нас ждет кино о крутом Джейсене Стейтеме в роли инкасатора, который валит плохих парней налево и направо. Но кино оказывается сложноустроенной драмой о мести, где особое место занимает раскрытие героев через действие. Причем успевают раскрыть не только Эйча, но и его врагов – банду загадочных грабителей-профессионалов.

Перестрелки выполнены отлично: их немного, но все очень напряженные
Перестрелки выполнены отлично: их немного, но все очень напряженные

Кажется, я впервые увидел фильм, где в финальной сцене не просто происходит предсказуемая перестрелка (как в недавнем «Никто» Найшуллера), а настоящее наряженное столкновение характеров.
«Гнев человеческий» – это крепко продуманная в плане сценария и его подачи история, которая изобилует нелинейностью и отсылками.

Эйч, конечно, британец и это чувствуется
Эйч, конечно, британец и это чувствуется

В итоге вместо того, чтобы наблюдать за взрывами и выстрелами, ты следишь за персонажами и их историями в мрачном антураже криминала. При этом кино допускает шутки и юморок, но только в первой половине фильма. Когда появляются большие деньги, то все становится очень серьезно.

Мне нужна твоя печень, легкие и селезенка

Сюжет фильма разбит на несколько актов. В первом нас знакомят с Эйчем и его инкассаторскими буднями. Потом нам покажут прошлое Эйча и причины его появления на этой работе, а далее – судьбу банды грабителей, которые оказываются не простыми ребятами.

Все это нужно для того, чтобы выстроить экспозицию и показать ограбления с новой стороны: как что-то хитроумное, продуманное и очень опасное.

В первые минут 10 пошлые шутки идут одна за одной и кажется, что так и пройдет все кино. Но юмор быстро заканчивается
В первые минут 10 пошлые шутки идут одна за одной и кажется, что так и пройдет все кино. Но юмор быстро заканчивается

Диалоги хлесткие, сюжет динамичный, если показывают ружье – то оно обязательно выстрелит (и не один раз). Все по Чехову и даже глубже. На протяжении всех двух часов ощущается какая-то античная история а-ля Шекспир, нашпигованная архитипами. И это в хорошем смысле.

«А человек я гневливый»
«А человек я гневливый»

Идеи, которые заложены в «Гневе человеческом», настолько универсальны, что кино вполне можно назвать современной классикой. Станет ли оно таким же культовым, учитывая огромное количество смысловых слоев? Хочется верить.

А вы уже сходили на сеанс? Делитесь впечатлениями в комментариях, давайте обсудим :)