Blender 2.92
Если есть необходимость отрендерить ту же сцену с новой, к примеру камерой, но теми же объектами необходимо создать линкованную версию, Link Scene.
В новую сцену передаются существующие коллекции и объекты.
Перечень параметров сцены которые линкуются (при изменении в одной сцене меняется и в другой)
- Все объекты синхронизируются (трансформ, меш, и прочие атрибуты объекты)
- Анимация (включая нелинейный режим)
Перечень параметров которые можно изменять:
- Хронометраж
- Настройки рендера
- Настройки вывода, слове, сцены и окружения
- Отображаемые коллекции (в каждой сцене можно отдельно включать и выключать коллекции)
- Настройки композитинга (можно задавать разные File Out и прочее)
В окне композитинга можно одновременно рендерить разные сцены.
При необходимости отрендерить отдельный участок композиции (например в какой то объект внесли правки, или случайно объекты были выключены), но при этом не затрагивая основной слой, нужно его продублировать с копированием настроек. Основной слой называется Main Layer, далее слои называются в соответствии с объектами которые в нем считаются.
Логика слоев идентична логике разбиения сцен за исключением настроек композитинга, они одинаковы для всех слоев.
Для каждого слоя можно задавать свои настройки рендера View Layer:
- Use for Rendering - участвует ли сцена в общем рендере (по умолчанию в проход Combined включены все слои, с помощью этого параметра можно убирать не нужные)
- Render Single Layer - Рендерить только этот слой в проходе Combined
Перекрытие коллекций с альфа каналом
Блендер позволяет сделать коллекцию в качестве выреза для других объектов. Настройки масок не синхронизируются между связанными сценами и слоями.
Текстуры с прозрачностью не будут использовать эту альфу в качестве маски если включена эта настройка, для нее нужно использовать соответствующий выход в ноде Render Layer с последующей обработкой нодой Color Ramp и выводом в отдельный пасс.
Автор статьи - Черных Евгений.
Наши соц.сети)
Сайт (сейчас в разработке новый)
Vk
Artstation
Render.ru