Найти тему

25 АПРЕЛЯ - ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. МОЛИТВЫ

Доброго благословенного времени вам, братия и сестры.

С праздником вас всех.

Сегодня мы празднуем ликующую встречу Спасителя жителями Иерусалима. Об этом событии нам рассказывает Евангелие: Господь входит в священный город как Царь и Спаситель. Радостный народ приветствовал Его криками «осанна», что означает «спасение» - возглас, которым традиционно чествовали царей. И только Господь в это время уже знал, что совсем скоро этот же народ совершит страшное предательство.

Святые отцы неизменно объясняют Вход Господень в Иерусалим, как торжественное прибытие Царя Христа в то место, где Ему предстояло добровольно принять жертвенный крест. Но главное – праздник знаменует собой близость победы над смертью и грехом. Это событие – не только начало крестного пути земной жизни Христа, но и завершение многовекового пути всего человечества к своему спасению во Христе.

В день Входа Господня в Иерусалим исполнилось ветхозаветное пророчество о том, как явится миру ожидаемый Мессия. Пророк Захария вещал: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9).

Торжественный вход в священный город не на коне, а именно на осле, объясняется древним обычаем: цари ездили на осле для того, чтобы показать, что они не желают войны. Осел представлялся животным, символизирующим состояние смирения; поэтому и Христос въезжает в Иерусалим на осле, знаменуя тем самым, что Он будет царствовать не силой оружия, но Духом Господним. Именно так вступал в Иерусалим и предок Спасителя по Его человеческому роду - царь Давид.

Мы всегда должны помнить о том, как тот же самый народ, что в час Входа Господня в Иерусалим встречал Его с таким ликованием и с такими великими почестями, всего несколько дней спустя в ярости будет кричать, обращаясь к своему римскому правителю Понтию Пилату: «распни, распни Его».

Каждый христианин, наученный горьким опытом предательства иерусалимских жителей по отношению ко Христу, должен стремится к тому, чтобы не оказаться в том же самом положении, что и древние иудеи. И для этого не требуется громкого отречения. Предательством Спасителя можно считать и наше равнодушие к Нему и к Его заповедям, наше нерадении в посещении Его дома – Божьего храма. Давайте будем помнить об этом.

Сохранились свидетельства о великолепных торжествах в этот день на Руси.

В 16 веке в Первопрестольной перед Литургией из Успенского собора Московского Кремля через Спасские ворота шел крестный ход. Все направлялись к храму Василия Блаженного для моления на Лобном месте. В процессии наравне с хоругвями и иконами возили украшенное цветами и плодами дерево. При этом патриарх сидел на осле, которого вел под узду сам царь. По возвращении к Успенскому собору украшенное плодами дерево передавалось народу для угощения. Но, к сожалению, в конце XVII века этот обычай исчез.

Но и сегодня мы освящаем веточки вербы в память о пальмовых ветвях, которыми ликующие жители святого города приветствовали въезжающего на ослике Мессию. Поэтому большинство современных людей знают этот последний радостный день перед скорбной Страстной Седмицей как Вербное воскресенье. К сожалению, для многих глубокое значение этого праздника сводится к простому ритуалу освящения веточек вербы.

Но на самом деле освящается в первую очередь не верба, а сам православный, держащий в руке веточки. Это видно из текста самой молитвы: «…О, Владыка, Ты Сам сохрани и сбереги и нас, подобно им носящих в руках в этот предпраздничный день пальмовые и других деревьев ветви….» Показательно, что в Требнике – сборнике священнических молитв, содержащем последования Таинств и обрядов – даже нет

указания окроплять вербу святой водой. Это указание есть в Служебнике – книге, содержащей последования Литургии, вечерни, утрени, но и там оно появилось уже позже, как отображение установившейся практики.

Призываю вас не ограничиваться обрядовой стороной этого праздника, а задуматься о сути Входа Господня в Иерусалим. И не становиться на путь духовного предательства Бога, как это много веков назад сделали жители святого города.

ТРОПАРЬ ПРАЗДНИКА

Глас 1:

О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Глас 4:

Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием, Христе́ Бо́же наш,/ безсме́ртныя жи́зни сподо́бихомся воскресе́нием Твои́м,/ и воспева́юще зове́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

ВЕЛИЧАНИЕ на Вход Господень в Иерусалим:

Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

МОЛИТВА:

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, в вы́шних со Отце́м на Престо́ле седя́й, вы́ну на крылу́ от Херуви́м носи́мый и пева́емый от Серафи́м, во днех же пло́ти Своея́ на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый на́шего ра́ди спасе́ния, и от дете́й воспева́ние прия́вый и во Святы́й град Иерусали́м пре́жде шести́ дней бытия́ Па́схи на во́льную страсть прише́дый, да спасе́ши мир Кресто́м, погребе́нием и Воскресе́нием Твои́м!

И я́коже тогда́ лю́дие, седя́щие во тьме и се́ни сме́ртней, прие́мши ве́тви древе́с и ва́иа от фи́ник, срето́ша Тя, Сы́на Дави́дова Тя испове́дуя, та́кожде и нас ны́не в предпра́зднственный день сей в подража́ние о́нех ва́иа и ве́тви в рука́х нося́щих соблюди́ и сохрани́.

И я́коже о́нии наро́ди и де́ти “оса́нна” Тебе́ приноша́ху, сподо́би и нам во псалма́х и пе́ниих духо́вных душа́ми чи́стыми и нескве́рными усты́ просла́вити вся вели́чия Твоя́ в пра́здник сей и во всю седми́цу стра́сти Твоея́ и неосужде́нно дости́гнути и причасти́тися Боже́ственныя ра́дости Святы́я Па́схи в пресве́тлые дни Живоно́снаго Воскресе́ния Твоего́, да воспое́м и просла́вим Твое́ Божество́ вку́пе со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом всегда́ ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

_______________________

Позитивный Батюшка ☦ Священник Антоний Русакевич

🙏 Поделитесь с друзьями, этим вы очень помогаете проповеди православной веры!

🍀 В сообщения сообщества и директ вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке.

⛪ Храм апостола и евангелиста Луки г. Тверь

Сохраните номер, чтобы не потерять.

☎ +79607070527

#вербноевоскресенье #входГосподеньвИерусалим #25апреляпраздник #зачемосвящаютвербу #позитивныйбатюшка #АнтонийРусакевич #Тверь #храмапостолаиевангелистаЛуки #тверскаяепархия

Ultimate Social Media – Define which pictures & texts will get shared