Психотерапевтический роман, который успешно стартовал и вызвал бурю обсуждений у зрителей «Девушка за стеклом».
- О СЮЖЕТЕ
История о непорочной, воспитанной, безумно женственной девушке по имени Налан, которая выросла в очень богатой семье с безумно верующей мамой, которая запрещает не то что притрагиваться до мужчин, но даже и думать о них. Мама ругает дочь даже за то, что ей снятся мужчины. Вся жизнь девушки проходит учеба-работа-дом.
Однажды отец Налан решает познакомить своё дочь с наследником огромного состояния Седатом.
Все это происходит под жестким контролем мамы, которая продолжает запугивать дочь грехом, если она коснётся мужчины.
Дело заканчивается свадьбой, а дальше ... нужно ждать новые серии.
- ⠀ОСОБЕННОСТЬ КАРТИНЫ
1️⃣В последнее время у Турков появляется особенность начинать про одно, а раскручивать тему потом совсем с другой стороны. То есть посмотрев 2 серии данного сериала, зритель примерно представляет о чем пойдёт сюжет и делает вывод интересно ли ему это или нет, но потом спустя несколько серий в сериале уже рассказывается совсем про другие темы будто предыдущих 4 часа серий и не было.
Это я к тому, что девушка в этой картине быстро разведётся и история только потом начнётся...
2️⃣ На данный момент главная тема сериала, связанна с тайнами двух семей. Зритель про тайны еще не знает, видит лишь последствия их.
❗️И здесь нужно понимать сами тайны у семей будут в стиле «добро пожаловать в красную комнату». Тирания/насилие/издевательства/потери любимых. Все это знакомо по ряду турецких картин, которые выходят сейчас в эфир.
❗️А вот последствия этих тайн они преподносятся в некой новой трактовке, в новой манере. То есть «стандартную тему о семейной тирании турки решили преподнести по-новому».
⚠️О насилии здесь говорится в широком смысле. То есть насильно заставлять делать что-то, что не хочешь и не важно какой способ используется. Бьют, ругают, угрожают, шантажируют.
⚠️В одной семье парень когда нервничает раздирает/расчесывает себя до красноты, а в другой семье девушку оберегают от мужчин настолько, что заставляют каждый день одевать корсет.
- СЦЕНАРИЙ
1️⃣ Объемность персонажей зависит от многого, но именно здесь корсет и взаимодействие главной героини с мамой являются неким « сценарным козырем» чтобы сразу понять и прочувствовать положение и состояние Налан.
❗️Корсет заслуживает отдельного внимания. Его показывают настолько часто, что его можно смело вписать в графу «в главных ролях».
В картине пытаются подчеркнуть для зрителя, что корсет это некое насилие над девушкой, одевая его она мучается, плюс на коже из-за него появляются покраснения.
✅Идея понятна однако история у корсета очень давняя и его могли носить и мужчины и женщины и раньше эта была неотъемлемая часть европейского костюма, а после и во всем мире.
С 16 века корсет приобретает особую популярность, поэтому все девушки терпели его, завязывая потуже, зная, что красота требует жертв.
❗️И в данной картине выбрать корсет как некое психологическое воздействие на зрителя, показывая нитки крупным планом и измученное лицо девушки, так себе зрелище.
Если вы знакомы хоть чуть чуть с историей моды, вам страшно не будет, а если воспринимать корсет как воспринимает его мать Налан, как символ чистоты и неподступности тоже весьма спорно.⠀
✅Корсет всегда считался привлекательным, сексуальным атрибутом его одевали именно чтобы привлечь внимание мужчин.
В Турецком же кинематографе своё представление о корсетах 😁👍
Зритель может больше испугаться места, где находится душ, в котором служанка и мать Налан одевает ей там белый корсет. Все это происходит в каком-то тёмном месте чуть ли не в подвале (возможно это правило перед молитвами, я не знаю) и мама со служанкой в душе в дождевиках🤔, вот этот момент может действительно насторожить. Возникает ощущение, что они одели дождевики в подвале специально от брызг крови при расчлении труппа.
Как вы понимаете это лишь один сценарный элемент, а сколько уже мыслей.
2️⃣ ПЕРСОНАЖ МАМА. Очень спорная логика у мамы главной героини. Она безумно оберегает дочь главное чтобы не опозорила и сохранила честь. Она не позволяет ни за что снимать корсет даже когда жарко, у девушки начинаются покраснения на коже, но мать даёт мазь чтобы все зажило.
При всём при этом мама четко следит, что кушает дочь, поправилась ли она и сколько съела сахара.
То есть дочь должна быть в идеальном состоянии, а то, что тело должно дышать и корсет сдавливают все органы.
Поэтому от корсетов со временем и отказались, но для мамы корсет угрозы для здоровья не представляет, а красные пятна от него вообще маму не пугают. Вот это уже странно.
Кстати, изначально персонаж был мамой потом сюжет повернется так, что она и не мама вовсе. Запутанная история. Данную статью пишу не после окончания сериала, а когда сериал только начал набирать обороты.
Девушка выйти на улицу куда-то может только спросив маму. То есть о каждом шаге должна знать мать.
Сразу напрашивается вопрос, как же вы допустили, что девушка стала работать дизайнером и на работу ездит на машине. Даже становится удивительным. С таким раскладом дочь должна сидеть дома читать книги, кушать по часам и постоянно быть на виду у матери. Мама явно не досмотрела😄
✅Конечно, мама тиран. Сейчас у зрителя она вызывает негативные чувства, но когда расскажут ее историю прошлого, все будут плакать, сочувствовать, понимать как было сложно ей и все будут ее частично понимать. Этот трюк сценаристы в принципе используют часто. А сейчас в Турции это прям бум.
«Девушка за стеклом», «Квартира невинных», «Красная комната», «Дом..» все эти картины объединяет творчество одной писательницы Gülseren Budayicioglu.
Ей уже 74 года, закончившая медицинский лицей и активно пишущая «психотерапевтические романы». Она является одним из сценаристов всех вышеперечисленных картин. Поэтому зритель может заметить некое сходство.
- АКТЕРСКАЯ ИГРА
✅ Нур Сюрер актриса, играющая роль мамы идеально подошла.
Визуально ее сильно морщинистое лицо (я извиняюсь за прямоту, но факт. На кастинге думаю это сыграло свою роль), нагоняет ещё больше страха и ощущение тяжелого опыта прожитой жизни.
✅Бурджу Бириджик одна из немногих турецких актрис со светлыми волосами и серо-голубыми глазами. Ее образ олицетворяет непорочность, женственность, лёгкость.
Самое удивительное, что когда смотришь на Налан со стороны, как она держится среди людей, хочется сказать спасибо маме тирану, что визуально вырастила образцовую, культурную, с правильными манерами безумно-женственную дочь.
Сейчас это большая редкость и она действительно кажется будто не из нашей эпохи...
Как раз мы медленно подобрались к стилистики картины. Если обратить внимание на стиль главной героини, на одежду некоторых слуг, на парки, в которых гуляют. Всё это веет винтажностью, отдалено европейской модой 1950-1960 гг.
Плюс особенная стилизация в титрах. Был использован «Переходный шрифт с засечками, разработанный в 1750-х годах».
А на баннере используется шрифт в стиле Graphik - это один из европейских гротесков начала и середины XX века.
По крайней мере, очень похож. Конечно шрифты это целое отдельное направление, но здесь явно над стилистикой поработали и использовали детали с намёком на прошлое.
- СМОТРЕТЬ ИЛИ НЕТ?
Таким образом, если вы любитель психотерапевтических романов, то новая трактовка проявлений разных психических отклонений вам будет интересна.
НО новый необычный поезд встанет на старые всем знакомые сценарные рельсы.
✅А если вы в принципе, хотите идею более свежую, без акцентов на изуродованную психику, а больше на динамический сюжет, где герой бросает вызов жизни, то выбирайте сценарный самолёт😄. Ощущение тогда будут новыми.
Спасибо большое, что дочитали до конца. Пожалуйста, ставьте❤️, подписывайтесь на канал, у нас впереди много интересного.