Найти тему
Кирилл Васильев

Комьюнити-менеджмент

При работе со сферой интернет-образования, вы можете увидеть, что всегда создаются закрытые Телеграмм каналы, What’s app группы и другие сообщества, объединяющие участников. Зачем это нужно? Как это относится к SMM? Сейчас разберем.

Слово комьюнити произошло от слова community, что значит - сообщества/объединение. Комьюнити-менеджмент - это объединенное сообщество людей-клиентов. Главная идея которого - общение, обсуждение какой либо информации, транслирование ценностей и формирование чувства сопричастности к чему-то. 64% клиентов сказали, что подобные сообщества продлевают отношения бренда и покупателя, надолго оставляя его в клиентской базе. Сообщества могут создаваться на любых платформах, обычно, это крупные мессенджеры и социальные сети.

Зачем комьюнити-менеджмент нужен бизнесу

Зачем? Возникает вопрос у многих у вас, с какой целью нам создавать комьюнити. У комьюнити есть одна глобальная цель, из которой исходит множество других - увеличить количество продаж, по средствам увеличения лояльности и доверия к бренду. Из этого исходит - через живое общение с клиентами, можно поднять общий уровень лояльности к бренду, увеличить кредит доверия и сделать так, чтобы ваши старые клиенты через сарафанное радио приводили новых. Помимо этого, комьюнити может работать как прямой инструмент продвижения, если вы сделаете его открытым.

-2

Форматы комьюнити

Комьюнити может быть открытым и закрытым. Закрытое комьюнити имеет смысл всегда, здесь не важно количество, качество и портрет вашей аудитории. Комьюнити может быть в Вконтакте или Телеграме, это наиболее удобные социальные сети для открытых комьюнити, т.к. в мессенджерах может быть ограниченное количество человек и у вас попросту не получится добавить всех. Плюсы открытого комьюнити - людей можно приглашать в неограниченном количестве, ваши охваты будут больше, друзья смогут звать других друзей и при правильном контенте, количество вашей аудитории будет расти, тем самым увеличивая количество упоминаний и сообщений о бренде. Закрытое комьюнити - вход строго по приглашению, чаще допускаются только клиенты купившие ваш продукт, сам механизм работы абсолютно такой же. Отличие - люди будут чувствовать себя более премиально, это может выступать хорошим уникальным торговым преимуществом по сравнению с конкурентами, которые впускают в комьюнити и покупателя, который купил на 500 и покупателя, который купил на 500.000. Комьюнити очень актуально для онлайн-проектов, Если у вас онлайн-школа, академия, без общих чатов никуда.

-3

Что постить в комьюнити. Контент

Зачем? Этот вопрос мы обсудили выше, сейчас давайте поговорим о том, что там постит. Если у вас офлайн проект, то все просто, достаточно выкладывать акции, скидки. А пускать в комьюнити можно всех клиентов. Исключения - B2B проекты, где нужно собирать самых прибыльных клиентов и вступать в контент с ними лично. Например - сообщество нефтяников, газовиков и т.д. Онлайн проекты - здесь все гораздо интереснее. Форматов ведения много. Давайте возьмем сферу онлайн образования, она забирает огромную долю рынка и без комьюнити существовать не может. Любой образовательный онлайн проект имеет либо чат в What’s app, либо чат в Telegram. Одним из самых простых и понятных форматов ведения - ответы на вопросы, созвоны в Telegram. Т.е. весь контент строится на том, что вы помогаете аудитории и более продвинутые пользователи помогают новичкам, также можно скидывать какие-то материалы, отправлять ролики, уроки, да и вообще, тот же Telegram открывает огромные возможности и варианты взаимодействия с аудиторией.