При работе со сферой интернет-образования, вы можете увидеть, что всегда создаются закрытые Телеграмм каналы, What’s app группы и другие сообщества, объединяющие участников. Зачем это нужно? Как это относится к SMM? Сейчас разберем.
Слово комьюнити произошло от слова community, что значит - сообщества/объединение. Комьюнити-менеджмент - это объединенное сообщество людей-клиентов. Главная идея которого - общение, обсуждение какой либо информации, транслирование ценностей и формирование чувства сопричастности к чему-то. 64% клиентов сказали, что подобные сообщества продлевают отношения бренда и покупателя, надолго оставляя его в клиентской базе. Сообщества могут создаваться на любых платформах, обычно, это крупные мессенджеры и социальные сети.
Зачем комьюнити-менеджмент нужен бизнесу
Зачем? Возникает вопрос у многих у вас, с какой целью нам создавать комьюнити. У комьюнити есть одна глобальная цель, из которой исходит множество других - увеличить количество продаж, по средствам увеличения лояльности и доверия к бренду. Из этого исходит - через живое общение с клиентами, можно поднять общий уровень лояльности к бренду, увеличить кредит доверия и сделать так, чтобы ваши старые клиенты через сарафанное радио приводили новых. Помимо этого, комьюнити может работать как прямой инструмент продвижения, если вы сделаете его открытым.
Форматы комьюнити
Комьюнити может быть открытым и закрытым. Закрытое комьюнити имеет смысл всегда, здесь не важно количество, качество и портрет вашей аудитории. Комьюнити может быть в Вконтакте или Телеграме, это наиболее удобные социальные сети для открытых комьюнити, т.к. в мессенджерах может быть ограниченное количество человек и у вас попросту не получится добавить всех. Плюсы открытого комьюнити - людей можно приглашать в неограниченном количестве, ваши охваты будут больше, друзья смогут звать других друзей и при правильном контенте, количество вашей аудитории будет расти, тем самым увеличивая количество упоминаний и сообщений о бренде. Закрытое комьюнити - вход строго по приглашению, чаще допускаются только клиенты купившие ваш продукт, сам механизм работы абсолютно такой же. Отличие - люди будут чувствовать себя более премиально, это может выступать хорошим уникальным торговым преимуществом по сравнению с конкурентами, которые впускают в комьюнити и покупателя, который купил на 500 и покупателя, который купил на 500.000. Комьюнити очень актуально для онлайн-проектов, Если у вас онлайн-школа, академия, без общих чатов никуда.
Что постить в комьюнити. Контент
Зачем? Этот вопрос мы обсудили выше, сейчас давайте поговорим о том, что там постит. Если у вас офлайн проект, то все просто, достаточно выкладывать акции, скидки. А пускать в комьюнити можно всех клиентов. Исключения - B2B проекты, где нужно собирать самых прибыльных клиентов и вступать в контент с ними лично. Например - сообщество нефтяников, газовиков и т.д. Онлайн проекты - здесь все гораздо интереснее. Форматов ведения много. Давайте возьмем сферу онлайн образования, она забирает огромную долю рынка и без комьюнити существовать не может. Любой образовательный онлайн проект имеет либо чат в What’s app, либо чат в Telegram. Одним из самых простых и понятных форматов ведения - ответы на вопросы, созвоны в Telegram. Т.е. весь контент строится на том, что вы помогаете аудитории и более продвинутые пользователи помогают новичкам, также можно скидывать какие-то материалы, отправлять ролики, уроки, да и вообще, тот же Telegram открывает огромные возможности и варианты взаимодействия с аудиторией.