Греческий капитан СПИРОС аккуратно вел старенький «форд». Асфальтированная дорога вела прямо к проходной воинской части. Часовой у шлагбаума внимательно смотрел на приближающийся автомобиль, но мы свернули направо с асфальта на узкую проселочную дорогу и также неторопливо покатили дальше. Часовой потерял к нам всякий интерес и отвернулся.
Завернув за угол, СПИРОС нажал газ до упора. Огромная машина качнулась и в следующий миг торпедой понеслась вдоль бетонного забора с колючей проволокой поверху. Но уже через пару сотен метров
капитан резко нажал на тормоз и выскочил на пыльную дорогу. Подбежав к забору, быстро привязал пакет к шнуру и задрал голову.
- Что за сюрприз ?, - ошарашенно подумал я.
Сверху на него смотрел кубинец. Без задержки вытащил пакет. И тут же обратно осторожно начал опускать тяжелую металлическую деталь. Оказалось , что это была вилка с двумя проушинами для грузовой стрелы нашего судна.
- Как удалось разместить заказ у военных? – спросил я, когда вновь выехали на асфальт.
- Все очень просто. Неподалеку от части расположен бар. Рабочие военной мастерской нередко туда заходят. Познакомился с одним – другим. Ребята хорошие, - рассказывал капитан СПИРОС. - Даже похвастались, что работают на советском станке модели 1К62. Был такой в союзе?
- Да, его выпускал московский завод «Красный пролетарий» с 1956 по 1971 годы. И у нас в Краснодарском станкостроительном техникуме в мастерской был точно такой станок, когда я там учился.
- Вот видишь, все просто. Ваш станок на Кубе помог греческому судну.
- Если не секрет, что передали в пакете?
- Деньги. За спасибо работать не будут. А за хорошие деньги они нашли подходящие заготовки. Сам видишь, диаметр вилки очень большой и сталь должна быть высокого качества,- сказал СПИРОС и посмотрел назад. На заднем сидении лежали две новенькие вилки.
- А размер подойдет?
- Конечно, я им дал заводские чертежи. Все точно, -успокоил меня капитан. - Кроме этого, я попросил, чтобы детали проверил мастер отдела технического контроля.
- И они согласились?
- Конечно, пакет-то большой. Долларов хватит всем. Теперь можно говорить, что наши вилки для грузовой стрелы прошли военную приемку,- с улыбкой ответил капитан .
Сюрпризы на этом не закончились.
- Ты пробовал когда-нибудь коктейль "Дайкири".
- Прости мою дикость, но даже названия такого не слышал.
- Вот и хорошо. Надо отметить удачную операцию, - сказал капитан
и направил машину в сторону ГАВАНЫ. Петляя по улицам кубинской столицы , подъехал к бару "El Floridita".
- Почему именно здесь остановились? Тут улица забита туристами, полно такси , автобусов. В чем причина?
- Увидишь, заходи.
Я вошел в бар и остолбенел. За стойкой сидел Эрнест Хемингуэй. Бронзовый Хемингуэй улыбаясь, смотрел на меня. СПИРОС подтолкнул меня в спину.
- Узнаешь?
- Вот это сюрприз! Конечно, узнаю, - придя в себя, ответил. – Он написал «Старик и море», «По ком звонит колокол», это первое, что приходит на память.
- А еще здесь был впервые изобретен коктейль "Дайкири". Его мы сейчас и закажем, - сказал капитан, усаживаясь на освободившееся место. Ждать пришлось долго. Я порывался предложить перейти в другое заведение , но СПИРОС настоял на своем. Все-таки история. И я угомонился.
День прошел удачно. Достали запасные части для грузовой стрелы. Их выточили на советском токарном станке. Посетили место, где часто бывал Эрнест Хэмингуэй. Словом, память обогатилась новыми неожиданными впечатлениями.