Найти в Дзене
Логика и Лирика

Знаешь кто твой самый близкий человек?!

Лучше не иметь повода узнать, чтобы ни в ком не сомневаться. Древние греки верили во всесильных богов, включая Бога Смерти. А раз есть Бог Смерти, то к нему можно обратиться и что-то попросить. Один греческий царь по имени Адмет считал себя любимцем Апполона, который принадлежал к семейству Богов. Адмет решил, что такая незаурядная личность как он, должен пожить подольше. Поэтому он обратился к подручным Бога Смерти, чтобы они, когда настанет его смертный час, взяли вместо него человека, который захочет пожертвовать собой ради него. Ключевое слово «захочет», то есть жертва должна быть добровольной. При этом Адмет рассчитывал на жертву со стороны своего отца. Но в расчетный час отец, а затем и мать отказались лишиться жизни ради своего сына. Адмет продолжил поиски добровольца и его жена Алкестида вызвалась умереть за него. Царь с глубоким удовлетворением принял эту жертву. Было организовано прощание, на котором собрались дети и муж. Алкестида не просто принесла себя в жертву, перед смер
Картина Иоганна Генриха Тишбейна Старшего «Геракл выносит Алкесту из царства мертвых и возвращает ее Адмету» (1780) // Источник: Википедия
Картина Иоганна Генриха Тишбейна Старшего «Геракл выносит Алкесту из царства мертвых и возвращает ее Адмету» (1780) // Источник: Википедия

Лучше не иметь повода узнать, чтобы ни в ком не сомневаться.

Древние греки верили во всесильных богов, включая Бога Смерти. А раз есть Бог Смерти, то к нему можно обратиться и что-то попросить.

Один греческий царь по имени Адмет считал себя любимцем Апполона, который принадлежал к семейству Богов. Адмет решил, что такая незаурядная личность как он, должен пожить подольше. Поэтому он обратился к подручным Бога Смерти, чтобы они, когда настанет его смертный час, взяли вместо него человека, который захочет пожертвовать собой ради него. Ключевое слово «захочет», то есть жертва должна быть добровольной.

При этом Адмет рассчитывал на жертву со стороны своего отца. Но в расчетный час отец, а затем и мать отказались лишиться жизни ради своего сына.

Адмет продолжил поиски добровольца и его жена Алкестида вызвалась умереть за него.

Царь с глубоким удовлетворением принял эту жертву.

Было организовано прощание, на котором собрались дети и муж. Алкестида не просто принесла себя в жертву, перед смертью она оправдала родителей мужа, сказав: «Ты ведь у них единственное дитя и умри ты - у них даже не останется надежды иметь других детей».

Так и хочется возразить - у них бы остались внуки!

У Алкестиды была всего лишь одна единственная просьба к мужу, она назвала ее жертвой.

«Принеси мне жертву, не равную моей, о нет, я бы такой никогда не попросила у тебя (автор: хотя муж попросил), потому что ничего нет драгоценнее жизни, но та жертва, которую я прошу, справедлива». Жена попросила будущего вдовца не давать детям мачехи, которая всегда бывает жестока.

Конечно, когда Смерть забрала жену, Адмет начал свое раскаяние, но оно сводилось к тому как ему несчастному вернуться в свой опустевший дворец, что он не сможет смотреть на других женщин, а его враги будут иметь аргумент указать ему на отсутствие мужества принять свою долю самому.

Простая случайность вернула ему Алкестиду, хотя царь для этого опять ничего не сделал.

Геркулес, путешествуя по царству Адмета, пожелал остановиться в его дворце. Гость веселился, пил вино, орал застольные песни, а царь скрывал от него свой траур. Не выдержали слуги, рассказали Геркулесу в какой траур погружен дом. Геркулесу стало стыдно, он спешно отправился за траурной процессией и в ту минуту, когда Бог Смерти уже хотел взять свою жертву, Геркулес вступил с ним в бой и отбил Алкестиду.

Поль Сезан, "Геракл выносит Алкестиду из Аида№, 1867 // Источник: Википедия
Поль Сезан, "Геракл выносит Алкестиду из Аида№, 1867 // Источник: Википедия

Дальнейшее развитие этой истории «кануло в лету», но случись подобное в наше время, супруги бы наверняка развелись, жена забрала бы детей, опозоренный муж лишился бы бизнеса, спился и не платил бы детям алиментов. Ну а родители своего прекрасного сына продолжили бы жить долго и счастливо, не видя внуков, причем это было бы их решение.