Найти тему
Skillbox

Без грамотного SEO сайт не заметят — научитесь работать с поисковой выдачей и станьте специалистом нарасхват

Оглавление

SEO — маркетинговый инструмент, с помощью которого можно получить большой объём целевого трафика за копейки, а в перспективе — и вовсе бесплатно. В этом нет никакого волшебства: просто надо знать, по каким критериям Google и Яндекс ранжируют сайты в поисковой выдаче, и привести свой сайт в максимальное соответствие с их требованиями.

Рассказываем о базовых принципах SEO, которые вы сможете применить уже сейчас и поднять рейтинг своего сайта на несколько пунктов. А в конце вас ждёт ссылка на бесплатный трёхдневный онлайн-интенсив, на котором вы создадите SEO-стратегию вашего проекта под руководством опытного специалиста.

Для непосвящённых поисковая оптимизация выглядит, как магия.
Для непосвящённых поисковая оптимизация выглядит, как магия.

Внешняя и внутренняя оптимизация

SEO-оптимизация разделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя оптимизация — это размещение ссылок на свой сайт на других ресурсах. Поисковики оценивают, как часто на ваш сайт ссылаются другие источники и насколько эти источники авторитетны. Авторитетным источником для Яндекса может быть, например, Яндекс.Дзен. Если вы заведёте блог на этой платформе и будете размещать в нём статьи со ссылками на ваш сайт, то скоро увидите, как он поднялся в поисковой выдаче на Яндексе.

Внутренняя оптимизация — это работа непосредственно с собственным сайтом. Для того чтобы провести внутреннюю оптимизацию, мы работаем:

— с контентом;

— с техническими настройками;

— с тегами и метатегами;

— с юзабилити и интерфейсом.

Ниже мы разберём основы внутренней оптимизации, а на бесплатном интенсиве вы погрузитесь в SEO-методы подробнее.

-3

Скорость загрузки

Мало что может так же сильно подорвать репутацию сайта, как низкая скорость загрузки. Поисковики стараются не показывать пользователям тормозные сайты, отдавая предпочтение более быстрым конкурентам.

Проверить скорость загрузки сайта можно бесплатно с помощью специальных сервисов (например, Be1.ru или Google PageSpeed Insights).

Скорость загрузки должна находиться в зелёной зоне, если вы хотите, чтобы сайт был комфортным для пользователя.
Скорость загрузки должна находиться в зелёной зоне, если вы хотите, чтобы сайт был комфортным для пользователя.

Если скорость загрузки находится вне зелёной зоны — проблему нужно срочно решать! Можно уменьшить количество загружаемых страниц, удалить ненужные изображения и видео или оптимизировать их вес. А лучше поставить задачу разработчику: если в вашей команде есть такой специалист, он точно знает, что делать. Следить за скоростью загрузки сайта — его прямая обязанность.

Метатеги

Метатеги — это информация, по которой поисковые роботы определяют, о чём ваш сайт и по каким запросам его показывать. Для SEO особенно важны метатеги Title и Description. Они не отображаются на самой странице сайта, но именно их видят пользователи в выдаче поисковика и по ним решают, на какой сайт перейти.

Title и Description на странице поисковой выдачи.
Title и Description на странице поисковой выдачи.

Title и Description прописываются в административной панели сайта. Если у вас есть к ней доступ, вы можете сделать это сами. Если нет, подготовьте тексты Title и Description для всех важных страниц вашего сайта и передайте их разработчику, который разместит их в положенном месте.

Title должен быть максимум 55 знаков, чтобы поисковые системы отображали его полностью. Напишите самое главное о своём продукте, используйте фразы, по которым вас могут искать в интернете.

Description по объёму знаков не должен превышать 120. Коротко расскажите об уникальных преимуществах вашего предложения. Укажите то, что может мотивировать пользователей перейти именно на ваш сайт.

Чем чаще люди будут выбирать ваш сайт, тем выше будет подниматься его поисковой рейтинг.

-6

Контент

Особое внимание при оптимизации сайта нужно уделить наполнению страниц: текстам и визуалу.

Вот основные требования к тексту:

  • Уникальность. Старайтесь создавать авторский контент и не использовать идеи конкурентов без изменений. Поисковики присваивают очень низкую оценку сайтам со скопированными текстами.
  • Читабельность и качество. Контент должен отвечать на запрос пользователя. Пишите полезные тексты простым и понятным языком. Вместо сложных, длинных предложений и полотен текста используйте таблицы, списки, инфографику.
  • Умеренность в ключевых словах. При частом употреблении ключевых слов поисковый бот определяет тексты как переспам и автоматически понижает в рейтинге.
  • Чёткая структура. Текст должен быть разделён на примерно равные абзацы — так читателю проще воспринимать информацию, а вам — доносить свою мысль.

К визуальному наполнению есть два важных требования: картинки должны быть хорошего качества и не нарушать авторские права. Если у вас нет возможности создавать визуал самостоятельно, используйте фотостоки (например, Shutterstock или Depositphotos).

Кажется, что создать уникальный контент для каждой страницы сайта невозможно? Всё получится!
Кажется, что создать уникальный контент для каждой страницы сайта невозможно? Всё получится!

Индексация

Чтобы ваш сайт отображался в результатах поиска, он должен пройти индексацию. Во время этого процесса поисковая система сканирует страницы, видео, изображения и другие файлы и сохраняет их в базу данных.

Чтобы отправить сайт на индексацию, нужно зарегистрировать его адрес в специальных сервисах: Google Search Console (для Google) и Яндекс.Вебмастер (для Яндекса). Сделать это не сложно. Найдите эти сервисы в интернете и следуйте их подсказкам.

Если нужна помощь — приходите на бесплатный интенсив «Поисковый маркетинг: SEO-стратегия за 3 дня», на котором мы ответим на все ваши вопросы.

-8

Что в программе?

👉🏼Тренды в SEO.

👉🏼 Принципы работы поисковых систем.

👉🏼 Сбор и анализ семантического ядра.

👉🏼 Как самим создавать поисковый спрос на свои товары и услуги.

👉🏼 Как анализировать и находить фишки у конкурентов.

👉🏼 Анализ ТОПовых запросов и сайтов в выдаче.

👉🏼 KPI в SEO: как отслеживать результаты.

И всё это вы узнаете совершенно бесплатно!

За 3 дня вы глубоко погрузитесь в SEO, самостоятельно составите первичную стратегию продвижения для своего сайта и разберёте её с преподавателем!

-9

👩🏼‍🏫 Кто ведёт?

Спикер интенсива — Илья Русаков, руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru. 14 лет занимается интернет-маркетингом, входит в ТОП-10 рейтинга SEO-персон по мнению «Ашманов и Партнёры». Основатель сервиса автоматизации отчётности в digital SEO-reports.ru.

Илья Русаков, основатель агентства impulse.guru, спикер интенсива.
Илья Русаков, основатель агентства impulse.guru, спикер интенсива.

🎁 В конце вас ждут подарки

Каждый, кто выполнит практическое задание, получит сертификат на 15 000 рублей — его можно потратить на обучение на любом курсе Skillbox. А всем, кто дойдёт до конца интенсива, подарим книгу «Век живи — век учись» Кея Петерсона и Дэвида Колба.

📆 Когда и где?

С 26 по 28 апреля в 13:00. Занятия длятся по 1,5 часа и проходят на онлайн-платформе Skillbox. Для участия достаточно заполнить заявку — а мы пришлём всю информацию и ссылку на вебинар.

Листайте дальше, чтобы перейти на страницу интенсива и оставить заявку!