Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Абвер готовил диверсии в США, а получился сюжет для Голливуда

После грандиозного успеха японского флота в Перл-Харборе Гитлер, демонстрируя солидарность с союзником, объявил войну США. Это была схватка слона с китом – никакой реальной силы Германия против США выставит не могла, но очень хотелось, и глава военной разведки и контрразведки Канарис предложил Гитлеру план диверсионно-террористических ударов.

Адмирал Канарис изложил предложенные его офицерами пути по созданию хаоса в США: агенты Абвера месяц за месяцем будут проводить диверсии и террористические акты как на заводах, электростанциях, железных дорогах, так и в крупных магазинах, банках.

Диверсантами стали немцы, долго жившие в США и вернувшиеся в Германию ради «великих идей фюрера».

Эдвард Джон Керлинг и Джордж Джон Дэш - двое из восьми диверсантов, захваченных ФБР
Эдвард Джон Керлинг и Джордж Джон Дэш - двое из восьми диверсантов, захваченных ФБР

Абвер спешит

Абвер торопился и не пытался гото­вить для отправки в США суперагентов. Канарис надеялся, что даже в спешке подготовленным диверсантам поможет недостаточная бдительность американ­ских служб, для которых главным врагом тогда стали японцы.

Ночью диверсанты пересели с подводной лодки в резиновую и вы­садились в заливе у Нью-Йорка, спрятали ящики со взрывчаткой и снаря­жением на пляже. Утром они отправились в Нью-Йорк. Там диверсан­ты оделись в соответствии с местной модой и нашли квартиры или отели.

Вторая группа проделала то же самое, но во Флориде.

Вот только действовать не пришлось.

Нежданный триумф ФБР

Своих сообщников выдал проживший перед войной много лет в Чикаго коман­дир первой группы Джон Дэш. Бывший чикагский официант был честолюбив и захотел славы спасителя государства, поэтому еще в школе дивер­сантов решил сдаться властям. Он надеялся, что его примут как героя. В своей группе ему удалось найти и сообщника, который тоже «выбрал свободу».

Наверно, им представлялись восторженные объятия фэбээровцев, вспышки фотоаппаратов на пресс-конференциях, даже приём у президента и орден на груди?

Самое поразительно – диверсантам никто не верил! В Нью-Йорке «террористы» позвонили в ФБР – с ними просто не стали разговаривать, решив, что это розыгрыш. Тогда «два злодея» переехали в Вашингтон и потребовали встречи с директором ФБР Эдгаром Гу­вером – но к ним вышел один из чиновников, и тогда ему под ноги «диверсанты» вывалили из сумки 84 000 долларов. Сумма по тем временам огромная – средний автомобиль стоил 400 долларов (вредным голосом прокомментирую: на пляже отыскали спрятанную взрывчатку, но никто особо не суетился. А вот когда увидели деньги – мгновенно всё завертелось! Это Америка!)

Гувер, услышав доклад своего замести­теля, дал команду, и быстро и без шума арестовали всю восьмерку. Дэша и его со­общника тоже арестовали, но успокоили и пообещали снисхожде­ние правосудия.

По законам военного времени

О победе ФБР над гитлеровской во­енной разведкой тут же узнала пресса. Гувер одну за другой давал триумфаль­ные пресс-конференции. Он ничего не говорил о перебежчиках, зато рассказал о блестящей операции, которую он лично подготовил – Америке гарантирована безопас­ность! Читая и слушая его, американцы могли только восторгаться своей контр­разведкой, которая необыкновенно бы­стро раскрыла диверсионно-террористический заговор всемогущего Абвера – ведь наши парни всегда круче!

Суд над диверсантами был скор и беспощаден: потрясённый Джон Дэш получил 30 лет тюрьмы, отсидел шесть и после войны, махнув рукой на мечты, уехал в Гер­манию. Его сообщник и единомышленник, приговоренный к пожизненному заклю­чению, тоже вернулся после досрочного освобождения.

Остальные шесть подсудимых получили от военного трибунала смертные приго­воры. Их казнили друг за другом в один день на одном электрическом стуле с паузой в 15 минут для проветривания. Они НИЧЕГО не успели сделать – так что, будем рассказывать теперь о зверствах КГБ?!