Раньше для воспитания детей применялась психология управления. То есть обычно все сводилось к таким действиям, как направлять детей, как управлять ими, как заставлять их. Но сейчас перед нами новое поколение детей, для которых психология управления не годится. И родители иногда заходят в тупик. Потому что на детей Индиго не срабатывает такой подход, что “я родитель и тебе нужно беспрекословно слушать меня внимательно, я жизнь повидал, сейчас тебя научу”... Такое направление вызовет сложности в воспитании и во взаимоотношении с детьми. Получается, что дети новые, а подход старый - вот и нестыковка.
⠀
В итоге дети не слушаются, родители возмущаются. Со стороны это выглядит как какая-то борьба.
⠀
Какой выход? Какая психология подойдет в данном случае? Психологию управления отодвигаем в сторону, а берем на вооружения психологию согласия. Перед тем, как перейти на данный метод воспитания, родителям важно ответить на вопрос: “А точно мне подходит психология согласия, могу ли я принять данную установку в процессе общения с детьми?”. Потому что как бы родители это не скрывали, но их “штормит” иногда от психологии согласия к психологии управления. Такой микс опять-таки не приведет к желаемому результату.
⠀
Что подразумевает психология согласия?
⠀
Каждый ребенок хочет развиваться. Есть обучение, но нет развития воли, навыков самостоятельности. Но при этом родители требуют от детей тех или иных качеств.
Дети всегда хотят быть взрослее. 6-летний ребенок хочет быть 7-8 летним, если садовского возраста, то хочет быть школьником, школьник младших классов хочет быть в старших классах, а старшеклассник хочет поступить скорее в университет. Т.е. ребенок хочет получить быть право взрослым. Если мы даем это право грамотно, мудро, то он всегда будет открыт нам, в противном случае идет разрыв, образуется пропасть, возникает конфликт.
Ребенку хочется свободы. Ему не нравится навязывания, он хочет сам выбирать то, что помогает ему творить.