Друзья тема сегодняшнего обсуждения — это гидравлическое усиление руля (ГУР), расскажу несколько важных моментов из-за которых вы можете попасть на ремонт.
Большинство современных автомобилей оборудовано системой гидравлического усиления руля, так вот эта система состоит из насоса,
который приводится в движение либо ремнем,
либо электродвигателем,
от этого насоса жидкость под давлением идет либо в редуктор, либо в рулевую рейку.
И в этой системе конечно же есть бачек для гидравлического масла, и очень важный момент, некоторые автовладельцы почему-то забывают менять его, хотя это очень важно и объясню почему.
Во-первых, в гидравлическом масле копятся частички износа, которые в дальнейшем работают как абразив, значительно сокращая срок службы узлов данной системы.
Во-вторых в нем копится конденсат который приводит к коррозии и увеличению вязкости масла зимой, следовательно появляются шумы при запуске холодного двигателя, так же появляются течи, а из-за того, что жидкость постоянно перемешивается происходит сдвиг масляной пленки, получается что со временем вязкость меняется, точнее говоря на рабочей температуре масло разжижается из-за чего насос не создает нужного давления, после чего появляются рывки при повороте руля.
В-третьих, в данной системе присутствует гидравлический бачек, который отвечает ни только за заливку масла, но и фильтрацию. Внутри бачка установлен фильтр, который имеет свойства забиваться, и в зимнее время начинает хуже пропускать гидравлическую жидкость, так как в данном фильтре отсутствует перепускной клапан идет большая нагрузка на насос (из-за того, что он пытается прокачать систему с большим сопротивлением). Если вы помните зимой при запуске появляется жёсткий гул, а после прогрева он исчезает именно в этот момент ваш насос загружен до критической нормы.
Если вы автомобилем занимаетесь сами, то советую менять масло в ГУРе не реже 60тыс.км. пробега, вместе с самим бачком так как он не разборный и внутри установлен фильтр. А для замены потребуется широкая емкость как на фото (ну или подходящая тара к вашему авто).
Отрезанную канистру помещаете под бачок, откручиваете его с крепежей, наклоняете его в эту тару, как только вся жидкость вытечет отсоединяете шланги и помещаете их туда же. Далее нужно повернуть руль сначала в одну сторону затем в другую (несколько раз) для того, чтобы выгнать жидкость из системы (данная процедура проводится на ЗАГЛУШЕЕНОМ двигателе) здесь конечно лучше бы помощь друга для удобства.
После чего ставите новый бачек в штатный крепеж, присоединяете шланги и заливаете масло по верхней метке, затем процедура с рулем повторяется (для того, чтоб заполнить систему, все так же на ЗАГЛУШЕННОМ двигателе).
Снова доливаете жидкость, чтобы она была между меток, заводите двигатель и выкручиваете руль максиму в право и максимум влево, проверяете уровень жидкости (при необходимости доливаете) и все процедура замены завершена.
Надеюсь, данная статья была для вас максимально полезна. Спасибо тем, кто дочитал до конца и конечно же тем, кто воспользовался советом!
В ролике так же проведены тесты нескольких гидравлических жидкостей! стоит посмотреть!