Найти тему

Хрущевки... Как много в этом слове....

-2
-3

Сейчас многие с презрением смотрят на эти дома, но в СССР это был огромный прорыв в массовом домостроении. Старт был дан в 1949 году архитектором Виталием Лагутенко (дедушка того самого "Утекай" Тролля).

За основу взяли проект французского архитектора Раймона Камю. Немного "докрутили" и поставили советским архитекторам задачу - нужно строить дёшево и быстро.

В итоге на свет появилась серия К-7 - четырехсекционный дом высотой пять этажей без лифта (в Союзе действовали ГОСТы: советский человек должен без труда подниматься пешком по лестнице на пятый этаж).

Такой дом легко монтировался всего из 20 деталей. Благодаря центральному водоснабжению, отоплению и канализации подвалы и чердаки были не нужны. Маляры, сантехники, штукатуры и электрики работали параллельно. Таким образом, один дом строили всего за 12 дней. Но в Ленинграде поставили рекорд - построили многоквартирный дом за пять (!!) дней. Новые дома стали известны как хрущевки, хотя сначала назывались "лагутенковки".

В 1955 году утвердили очередной гиперпроект и назвали его "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве". Архитектурные детали, которые не несли функционального значения, признавались расточительством, новые проекты должны были быть экономичными и утилитарными.

Все это требовало максимального снижения расходов. Так в новых домах появились узкие лестничные пролеты, потолки высотой 2,5 м, маленькие кухни площадью 5–6 квадратов, крошечные прихожие и знаменитые совмещенные санузлы — "гаванны".

Скорость строительства была важнее эстетики, ведь изначально хрущевки строились как временные и должны были простоять "до наступления коммунизма", то есть 25–30 лет. В итоге пятиэтажки простояли намного дольше, а сегодня специалисты утверждают, что средний срок их эксплуатации — 50 лет.

Первым прототипом массовой застройки стал 9-й микрорайон Новых Черемушек.

"Подмосковные деревни Тропарево, Чертаново, Медведково и, конечно, Черемушки не подозревали, что обретают бессмертие в те грустные для них дни, когда их навсегда сметали с лица земли" (к/ф "Ирония судьбы, или С легким паром", 1975 г.).