Краткая справка об игре
The Medium-игра в жанре психологического хоррора, разработанная польской студией Bloober team. События игры разворачиваются в конце ХХ в. в Польше.
Главная героиня-Марианна является Медиумом и способна перемещаться между двумя мирами (миром реальным и миром духов).
Главными локациями игры будут потусторонние миры, а также заброшенный комплекс «Нива».
На этом небольшой экскурс в описание игры окончен.
Предисловие
Начать стоит с предисловия, ибо традиция такая)
Что вам нужно знать об игре из уст игравшего на среднем ПК?
В первую очередь, в игре плохая оптимизация, она не обусловлена тем, что игра в некоторых моментах рендерит два мира одновременно, что весьма требовательно к ресурсам видеокарты.
Она на конфигурации i5+1650 выдаёт на средних настройках графики 30 FPS с просадками до 26(в зависимости от сцены, помещения и прочего)
При рендере двух измерений производительность падает до 20 FPS с просадками до 11. Это частично решается ухудшением графики, хотя и так стабильных 30 FPS вам не видать.
Обладателям консолей Xbox Series X/S рекомендую сразу начинать играть, ибо с графикой вам ничего не сделать, а падения разрешения на младшей версии будут до 648р (при рендере двух измерений одновременно), но при одном измерении разрешение будет стабильным и не будет падать ниже 1080р, хотя в это слабо верится.
Графика
Графика в игре не тянет на 2021 год, а уж тем более на «НЕКСТ-ГЕНИЩЕ». Но графика в игре приятная и в некоторых сценах игра выглядит действительно красиво. Цветовой фильтр подобран удачно, но лично мне она напомнила Heavy rain от Quantic dream.
Потусторонний мир выглядит неплохо, хоть и преимущественно он коричневого цвета и все в потустороннем мире исключительно коричневое.
В целом, что можно сказать о графике?
Она средняя, но ничего из ряда вон выходящего не ждите, т. к. из-за рендера двух измерений графику вам придётся снижать, если у вас средний ПК, а владельцы топовых или пред-топовых решений могут не волноваться. Хотя при двух измерениях будут небольшие проблемы из-за падения частоты кадров.
Падение частоты кадров из-за двух измерений для игры обычное дело(лично у меня были неплохие 40 FPS, но подводным камнем здесь является то, что дождь ставил мою систему на колени и я терял 10-17 кадров из-за одного лишь дождя. А некоторые сцены также отнимают ваши кадры, как например, переход в другое измерение. Если говорить о графике, то она неплоха и не мучает глаза, но оптимизация так себе.
Сюжет
Сюжет оказался в меру запутанным, хотя ответов на все вопросы вы не получите. По сюжету вы пройдете достаточно сложный путь для самой героини. Ведь история кружится вокруг нее, но всех подробностей вам рассказать не могу(SPOILER). Сами все узнаете при прохождении.
Говоря обобщающе о сюжете… он хорош, т.к. до конца сохраняет ваш интерес к происходящему, а до середины игра является неплохим хоррором и может чем-то вас напугать или же просто припугнуть(советую играть в наушниках, ведь в игре очень хороший звук и музыкальное сопровождение)
Также в игре нет нелинейности, что для кого-то может быть нереальным минусом, а для кого-то огромным плюсом, но это зависит от человека и его предпочтений. Лично считаю, что это идет игре лишь на пользу, т.к. ненужно делать выборы и можно полностью погрузиться в игру. Игра не самая длинная(примерно 8-9 часов на прохождение сюжета)
Обойдемся без спойлеров, а значит данный пункт будет коротким и закончится прямо сейчас.
Геймплей
Геймплей в игре не самый быстрый, но иногда он очень медленный и это немного бесит на фоне остальной игры, где темп умеренный, а повествование идет своим ходом.
Экшена в игре нет, но есть прятки от всяких крякозябр злых, но их не так много и они не успевают надоесть, что очень хорошо, ведь не придется часто «стелсить» и отвлекаться от общей нити повествования.
Геймплей не блистает разнообразием механик. Основная механика-ходьба и ходить придется всю игру, а также бегать от крякозябр и защищаться от них используя энергию потустороннего мира в потустороннем мире, а также с её помощью подпитывать разные щитки из потустороннего мира для продолжения в мире реальном.
Музыка, саундтрек и звук
Музыкальное сопровождение в игре добротное и приятное. Песни не запоминаются, но и не надоедают к концу игры(благодаря небольшому хронометражу неплохой истории).
В напряженных моментах музыка помогает поддерживать напряженность и держать вас в тонусе.
Звук в игре неплохой и сделан очень добротно и позволяет игре быть очень атмосферной.
Итог
Творение поляков из Bloober team получилось неплохой игрой, хоть и не шедевром, но для подписки Gamepass игра от Bloober team является хорошим пополнением и не самым худшим вариантом для прохождения за пару вечеров. По крайней мере, она лучше оптимизирована в отличии от творение других польских игроделов из CDPR c их Cyberpunk 2077,хотя у игр разный уровень, бюджет, техническое исполнение и масштаб.
Эту игру можно советовать к прохождению на консолях XSX\XSS и на достаточно мощных ПК.