Найти тему

Почему в 85% случаев вам не удастся похудеть на велосипеде, и как попасть в оставшиеся 15%

Оглавление

Противная зима, кажется, наконец убралась восвояси - впереди лето, пляжи и всё вот это вот приятное, влажное и тёплое. Самое время сбросить пузо и предстать пред солнечным миром во всей красе, но, как известно, само по себе это чудо не случится. Многие, и я в том числе, предпочитают тоскливым диетам, скучным пробежкам и потным фитнес-залам покатушки на велосипеде, сочетающие в себе и массу приятностей, и практическую пользу в виде активных физических тренировок.

Но вот незадача – не первый год замечаю, что на весе эта педальная деятельность сказывается крайне вяло, хоть я лично стараюсь катать максимально интенсивно (впрочем, не быстрее 25-30 км/ч), долго и по холмистому лесному рельефу. Решил разобраться, в итоге немного приуныл, ведь на деле всё не так просто…

О хитром и зловредном организме

Не секрет, что толстыми нас делает жир, любящий предательски откладываться в самых неподходящих с точки зрения эстетики местах: на животе, боках, бёдрах и заднице.

Нам, мужикам, последние три места обычно «до одного места», уж простите за каламбур, а вот могучий «пузырь» мешает завязывать шнурки. У девочек всё немного иначе.
-2

Загвоздка в том, что организм вовсе не разделяет наше мнение касаемо этого жира, расценивая его в качестве важнейшего стратегического ресурса. Который используется в роли «топлива» далеко не во всех случаях и зачастую в мизерных количествах - к примеру, при ходьбе или медленной езде на велосипеде. Если же задать жару, подняв пульс за 130-140 (для каждого это значение отличается), в ход идёт более эффективный поставщик энергии – растворённые в крови углеводы.

Содержатся они в полисахариде под называнием гликоген, часть которого накапливается в мышцах («быстрое топливо»), а остальное в клетках печени.

Потребляющие много энергии во время активной езды мышцы очень быстро исчерпывают припасённый в них гликоген и переключаются на печёночные запасы – в этот момент мы обычно ощущаем «второе дыхание» и начинаем вкатывать ещё бодрее. Ну а когда и там всё заканчивается, мы устаём и катим домой – никакой привал здесь уже не поможет.

-3

Так вот – подлый жир всё это время преспокойно сидит в своей норке, и никто его не тревожит, ведь организм с «быстрого топлива» сразу же переключился на печёночное! А всё потому, что расщепление жира происходит намного медленней, чем глюкозы, а во время интенсивной езды организму нужно много энергии, и при том сиюминутно.

Иными словами, если вы проедете 100 км и еле доползёте домой, то нескольких килограммов всё же не досчитаетесь – вот только доля жира в общей потерянной массе будет крайне мала.

Послетренировочный «жор»

Ситуация усугубляется ещё и тем, что после такого интенсивного заезда истощённому организму хочется быстренько пополнить запасы, и "худеющий" спортсмен мигом опустошает полхолодильника, засовывая в себя всё подряд! Не знаю как вы, а я уж точно – будь то хоть три часа ночи. В итоге сжигаю условных 1500 ккал, а сжираю за один присест 2000 – больше половины всей суточной нормы!

Кстати, если этого не делать, то организму всё же придётся расщеплять жир, коль уж больше энергию для своего восстановления взять неоткуда.
-4

Что же делать, как же быть?

Исходя из вышесказанного, можно вывести несколько тезисов, соблюдение которых позволит нам таки добиться желаемого эффекта:

  • Во-первых, следить за пульсом, не задирая его выше 120-140 ударов в минуту – кстати, довольно-таки непростая задачка, если вы любитель быстрой езды. Для каждого это значение своё, и зависит от возраста, веса, состояния здоровья и др. факторов. Можете нагуглить по запросам вроде «пульс возраст», «аэробный режим», «зоны пульсомера». Не лишним будет обзавестись каким-то пульсометром.
  • Во-вторых, нужно сделать так, чтобы запасы глюкозы в крови исчерпались как можно быстрее. Для этого откажитесь от углеводной пищи не менее чем за 2 часа до выезда.
  • В-третьих, для сжигания жира нужно ездить не менее двух часов, ведь в течение первых 1-1,5 ч будет использоваться только гликоген из крови.
  • В-четвёртых, не объедайтесь до упаду после покатушки. Ну и вообще неплохо бы скорректировать рацион, сведя количество потребляемых калорий к рекомендуемому суточному значению – всяческие мобильные приложения вам в помощь!

Такие дела, братцы. Если я что-то неверно понял и где-то ошибся в своих выводах, прошу более сведущих из вас указать на это в комментариях – заранее спасибо!

Это интересно:

-5