Двадцать девятое стихотворение из сборника "Нож" (Messer) Тилля Линдеманна. Перевод наш, Наташи Мордвичевой и Вячеслава Камедина, авторов нашумевшей книги "В тихой ночи. Лирика", которая огромным тиражом вышла в 2016 году.
Guten Morgen
Доброе утро
*
Он с постели встал пораньше,
в ванную пошёл
долго в зеркало смотрелся
вены вскрыл потом
умирать под стол свалился...
Девушка сказала, слишком
стар он для неё
из интервью:
Терапия для себя – и для слушателей?
Я уверен, что наша музыка и наши концерты полезны для души, как катарсис, освобождение от всего, что привито обществом. Мы получаем много отзывов, где говорится, что мы единственная группа, которая поднимает такие темы Нам пишут люди, которые сталкивались с подобным, и они благодарны за то, что существуют такие песни. В последнее время нам часто пишут женщины, в начале такого не было. Раньше это скорее походило на мужскую сауну, которой мы заведовали. Теперь же половина зрителей на наших концертах – женщины.
Раммштайн в качестве альтернативы психоанализу?
Все не так однозначно. С другой стороны, наши концерты – то же шоу Девида Копперфильда, только более экстремальное. Отцы приводят на них детей посмотреть отличный фейерверк.
Выступления Раммштайн всегда были отмечены пироманией?
Да, с самого начала, даже в самых маленьких клубах. Однажды мы выпустили в зал и подожгли гремучую смесь из бутылки из-под кока-колы. Буквально через минуту весь зал уже пылал.
Огонь – это Ваша страсть?
В целом нет, но я ненавидел, когда на меня глазели на сцене. Во время гитарных соло я всегда стоял, как приклеенный, у микрофона. И я подумал, что должен чем-то занять себя, иначе умру от одиночества и скуки. К счастью, один из моих друзей оказался пиротехником.
Вы стоите на сцене объятый огнем. Насколько это опасно?
Однажды я обжег ногу, потому что начал тлеть материал брюк. В настоящее время мой плащ имеет настолько хорошую изоляцию, что такого больше не может произойти. Он состоит из фартука, наподобие того, что носят мясники, и трехсантиметрового слоя изоляции. Я могу спокойно стоять в огне до трех минут, прежде чем жар пройдет сквозь этот слой. В такие моменты я просто наслаждаюсь адреналином и чувствую себя абсолютно счастливым.
И где же проходит граница?
Однажды зрители подумали, что я действительно горю заживо. Мы инсценировали несчастный случай, где должна была загореться моя нога. Флаке вышел на сцену с огнетушителем, который на самом деле распылял горючую пену. Я стоял весь в огне, музыка затихла, и все прожекторы сфокусировались на мне. Я исполнил судорожный танец на сцене, и только тогда появились помощники с настоящими огнетушителями. Мы проделывали этот трюк на двадцати концертах, но потом вынуждены были отказаться от этой идеи, так как фанатам она казалась слишком шокирующей и отзывы в Интернете были совсем не хвалебными.
Какие спецэффекты Вы бы хотели придумать для своих выступлений?
Проливной дождь. Так здорово играть под дождем, мы однажды организовали такую погоду для одного из видеоклипов, но на сцене это непредставимо. Иначе просто умрешь от электрошока....