Найти тему
Ресторан.Online

Как вести проект по автоматизации ресторана если ты "не в зуб ногой"?

Ежедневно помогаем клиентам начать использовать в работе интернет-технологии, лежащие за гранью картины мира большинства рестораторов. В этой статье поделимся лайфхаками, как упростить себе жизнь, если ты ресторатор.

Ресторатору тяжело мыслить в формате интернет-технологий. Это просто факт сотен обращений потенциальных и реальных клиентов, которым мы автоматизируем доставку, запускаем crm, сайт. Почему же так произошло?

Мы видим проблему только в том, что у ресторатора миллион других проблем, чтоб еще узнавать, что такого появляется каждый 3-6 месяцев в мире разработок в интернете. Плюс все свое внимание он уделяет живым людям приходящим в заведение и тут точно не до диджитал, когда у уважаемого гостя "в стакане муха". Так и живут рестораторы слыша только отголоски прогресса, в основном. Лишь крупные сети, располагая штатным маркетологом или целым отделом по маркетингу, давно все поняли, и используют автоматизацию полным ходом.

В статье мы смотрим глазами ресторатора, как на месте получить нужный результат без лишних денежных и временных затрат!

Ждать от себя, что вы за пару недель/месяцев вникните во все существующие сервисы на рынке просто бессмысленно. Мы думаем, на это не хватит и нескольких лет. А вот получить знаний достаточное количество, чтоб понять как улучшить сервис, сократить издержки, возможно.

Что вам понадобиться, чтоб воспользоваться лучшим для вас решением на рынке и 20 раз его не переделывать:

1. Рекомендуем получить общий срез по теме. Будь то автоматизация, роботизация, продвижение и т.д. Обзорные статьи часто размещают журнальные издания типа: Ресторановед, horeca-magazine, ресторанные ведомости и др. Дополнительно почитать блоги и статьи крупных сервисов в автоматизации типа lemma, профит-м, open-servis, нас вы уже читаете restocrm. Задача не подобрать конкретное решение, а получить общее понимание возможностей. Напитать свой разум вариантами решений, чтоб фантазия скомпилировала полученную информацию и перенести на ваш бизнес. Это очень важный этап! Формирование задачи и понимание, какими путями можно улучшить работу.

2. Этапом предлагаем выписать реальные проблемы бизнеса. Прям сформировать список по пунктам, начав с неквалифицированных кадров, по классике, заканчивая учетом и привлечением. После вы их отфильтруете на "предположительно автоматизируемые" и не "автоматизируемые".

3. Выписать проблемы предполагаемые. То есть список упущенных возможностей. Поверьте, через призму диджитал, этот список бесконечен)))). Попробуйте дать себе возможность взглянуть на бизнес глазами незнакомца, задав вопрос: "Какие в этом бизнесе существуют проблемы или задачи, сильно влияющие на работу, которых мы не осознаем?". Если есть возможно взять в обсуждение пару человек из другого бизнеса, которые зададут вопросы, будет отлично!

4. Теперь на основании пунктов 2,3 сформировать важные задачи на сегодня. И добавить задачи, которые станут важными через 1-2 года. Бинго! Осознание проблемы - это 50% решения. Благодарю, что дочитали статью до этого момента!

5. Формирование задачи - это самое интересное! Напишите идеальное решение поставленных задач на ваш взгляд! Полностью, своими словами, максимально детально. Почему нужно записывать? Потому, что когда вы начнете обращаться к партнерам, которые гипотетически смогу это решить, часть задач вылетят из головы, либо вы их не решите, либо переплатите. Теперь все просто, когда вы начнете звонить в компании, будете получать новые вводные данные - это поможет детально конкретизировать запрос. Eзнаете необходимые в работе термины и сможете отличать "зерна от плевел".

P.s.: Очень важно при обсуждении задачи собирать общее собрание всех сотрудников участвующих в проблеме. У нас случай был, когда одному клиенту разработали решение с 0, внедрили и запустили, а директор его не видел до последнего момента. Причины не важны, но работу пришлось переделывать, клиенту тратить дополнительные деньги. Если б мы с самого начала знали все пожелания клиента - он бы сэкономил деньги и время.