Салонный фильтр в автомобиле изначально был внедрен в конструкцию автомобиля для защиты системы вентиляции и кондиционирования. В автомобилях где не предусмотрен кондиционер салонный фильтр вообще отсутствовал конструктивно.
Во время работы авто кондиционера та часть его которая отвечает за увлажнение и охлаждения воздуха (испаритель) во время работы выделяет конденсат и на влажную поверхность легко прилипает мелкие частички пыли при этом нарушается прохождения потока воздуха. А так как в системе автомобиля испаритель стоит самый первый по потоку то и тепло в холодное время плохо будет работать.
Какой салонный фильтр выбрать?
Раньше на автомобили поставлялись простые фильтра просто задержать пыль, песок с дорог и другие мелкие частички. Сегодня наши производители ушли очень далеко в производстве салонных фильтров. Разные производители пытаются усовершенствовать, улучшить салонные фильтра применяя все современные материалы. Ано и понятно что сейчас очень много заразы, но в одном фильтры разделяются на две категории бумажные простые и угольные.
Моё мнение, что простые бумажные фильтра можно использовать в маленьких населенных пунктах как в зимний период так и в летний он, как правило, намного дешевле угольного и пропускная способность воздуха намного выше. А это значит что кондиционер будет быстрее охлаждать и печка будет лучше греть.
Угольный фильтр лучше применять в летней период так как у него очень хорошая пыле защищенность и с бактериями некоторыми бороться, но пропускная способность воздушного потока ниже.
Как часто надо менять салонный фильтр?
Статистика показывает что фильтр меняют осенью и весною. В некоторых регионах можно на зиму ставить простой бумажный, а летом угольный. Ну опять же в каких условиях автомобиль используется. Ну а то что салонный фильтр устраняет неприятные запахи то моё мнение это миф.