Актерское ремесло – нелегкая профессия, но мировое признание окупает любые трудности на пути к славе.
Сегодняшний материал будет посвящен актерам, сделавшим чуточку больше, чем от них ожидали при очередном вживании в образ. И дело не только в гриме, а в совокупности трудов художника и актера.
Кинематограф знает множество примеров, когда грим и спецэффекты создавали персонажа словно с нуля. Часто эти образы из научной фантастики или хорроров носит лишь визуальное послание, его цель – напугать, удивить, застать врасплох или привести в изумление.
Другое дело – тщательно проработанные персонажи, «маскировка» которых начинается изнутри. К таким, например, можно смело отнести гениального британского актера Рэйфа Файнса, знакомого нам по роли Волан-де-Морта из волшебной серии о Гарри Поттере.
Грим Файнса в данном случае лишь дополняет тот характер, что актер умело ведет через несколько последних фильмов серии. Для него было важно показать не человека, а то могущественное, но обреченное существо, которое сгубила темная магия.
Еще одним выдающимся примером является актер Джим Керри, сыгравший забавного злодея в фильме "Гринч – похититель Рождества". Под слоем искусственной кожи, краски и волос настоящий Керри едва угадывается, зато его харизма гремит дальше визуального образа.
Никаких специальных средств (кроме набора веса) не понадобилось актрисе Шарлиз Терон для роли Эйлин в кинокартине "Монстр". И хотя фильм вышел довольно давно, публика продолжает изумляться тому, как хрупкая и обаятельная Шарлиз смогла создать на экране новую отталкивающую личность.
Некоторые перевоплощения актеров Голлливуда уже стали культовыми, например, Хит Леджер в роли Джокера, обаятельный Энди Сёркис – создавший Голлума/Смеагола в трилогии "Властелин колец", еще несколько десятилетий назад Роберт Инглунд наводил ужас на подростков всего мира после своей роли в серии фильмов "Кошмар на улице Вязов".
Очевидно, актерская игра способна как разрушить образ, так и поднять его над собственным амплуа, вписав новую страницу в историю кинематографа.