В этой басне красиво раскрывается тема пустой яркости и простоты, которая может принести гораздо больше пользы, чем никому не нужные пафосные речи. Это чем-то схоже с пословицей «пустую бочку слышнее, чем полную». Однако басня Крылова о ручье и водопаде раскрывает и несколько интересных психологических закономерностей.
Одни люди берут яркостью, пышностью и красотой. Можно сказать, живут впечатлением, и многим это нравится. Ведь к шумному и красивому водопаду многие туристы едут фотографироваться, под ним можно принять душ, сделать красивые кадры и забыть о снимках на следующий день. Примерно такое же отношение складывается и к людям, которые берут внимание яркостью, пафосными словами и красивыми обещаниями.
Они вносят свежесть и прохладу в жизнь человека, но исцелить, обновить, по-настоящему утешить в трудную минуту не могут, хотя при встрече с ними мало кто думает об этом. Подобно надменному водопаду, они кричат о себе больше, чем реально приносят пользы. Но это не значит, что они совершенно бесполезны – просто своей яркостью, живостью они вносят разнообразие в жизнь людей, освежают эмоции, дарят пусть и кратковременную, но радость. Именно за это их и любят, хотя, возможно, крайне редко относятся к ним серьёзно. Но это не требуется. Шумом, искрами, прохладой водопада можно наслаждаться, пусть даже и не получая от него особой пользы.
Иное дело целебный источник, ручей. Неприметный с виду, но собирающий вокруг себя множество тех, кто нуждается в помощи. К нему идут в минуты болезни, переживаний, и уходят, когда хотят насладиться более яркими впечатлениями. Здесь прослеживается психология жены и любовницы в жизни мужчины. К яркой, эффектной, хотя и не всегда честной и надёжной любовницы он идёт в минуту радости, к надёжной, неприметной жене – когда ему плохо. Получая исцелений и просто отдыхая в чистой гавани, такой человек снова направляется в активный поиск впечатлений, пока болезнь, беда или неудача снова толкают его к ручью. Увы, такими, как целебный ручей, часто пользуются в жизни, поэтому им нужно учиться говорить «нет» и не размывать свои границы там, где этим могут воспользоваться.
Только так ручей сможет сберечь и свои внутренние силы, ресурсы, и достичь поставленных целей, почувствовать себя важным и счастливым. Ведь водопад, который шумит, сразу привлекает внимание, даже если под ним никто не остаётся надолго. Поэтому в жизни важен баланс между пользой и красотой, неприметностью и умением себя показать. Этому необходимо научиться как тем, кто похож на ручей, так и тем, кто напоминает водопад. Но кардинальные изменения между такими людьми видны в старости.
Ведь, когда у Водопада реальных успехов нет, на внешности тоже карьеру уже не построишь – кто смог, тот уже добился желаемого, Ручей набирается опыта, мудрости и уже может похвастаться достижениями. К тому же у него к этому времени появляется столько союзников, сколько Водопаду никогда не приобрести. Так что время расставляет всё на свои места, помогая другим найти себя и расставить приоритеты.
Басня учит тому, что стоит сто раз подумать, прежде чем пытаться наделать много шума из ничего. Ведь тот, кто приносит реальную пользу, пусть и кричит об этом, сильнее тех, кто пытается казаться оригинальным. Так что лучше покорять сердца не только внешностью, но и воспитывать в себе достоинства, чтобы, когда человек привыкнет к внешности, не наступило пресыщение и разочарование.
Мораль басни "Водопад и Ручей" заключается в том, что любой честный и полезный труд достоин уважения. Крылов также говорит о том, что истинная добродетель часто бывает скромна и незаметна, в то время как пустота часто прячется за пышной и блестящей внешностью.
Не забудьте поставить "нравится"👍 и подписаться ЛИТЕРАТУРА ДУШИ. Это нам очень поможет, делать лучше материалы для Вас!