Добрый день сегодня разберём автомобиль корейского производителя сегмента D класса который пользовался большим спросом в нашей стране. Это Хендай соната 4 поколения, выпускаемого с 2001г по 2011г. Автомобиль построен на платформе Hyundai Kia Y4, имеющие свои корни разработки 1993г. На этой же платформе построены такие автомобили как Киа Магентис, Хендай Санта Фе и несколько других.
Интерьер автомобиля не может выделиться чем то выдающимся,(единственное в хороших комплектациях сидения устанавливаливалтсь из кожи) изготовлен из дешёвого пластика но при этом имеет хорошую износостойкость. чем действительно можно похвалить автомобиль это простором в салоне.
На автомобиль ставилось 3 бензиновых двигателя это 2.0л G4JP 131л.с(двигатель ставился до 2006г) серии Sirius 2,имеет чугунный блок что в нынешнее время безусловно плюс и ременной привод грм. Особенности двигателя нужно следить за качественном масла иначе может заклинить балансировачные валы что может вызвать обрыв ремня грм,после чего гнёт клапана. Ресурс двигателя 400тыс.км+++. В паре с ним идёт 5ступ мкпп M5GF1, коробка надёжная с ресурсом около 400тыс.км. главное меняйте в ней масло через 80тыс.км. И 4 ступ классический автомат F4A42 из особенностей это задумчивые переключения. Ресурс около 300тыс.км при спокойной езде и замене масла через 50-60тыс.км.
Второй двигатель так же 2.0л с индексом G4GC 137л.с и относится к линейке Beta 2,двигатель имеет фазорегулятор на впуске, грм так же реализован через ремень и при его обрыве гнёт клапана,поэтому меняйте его вовремя. Двигатель требователен к качеству масла которое при увеличение пробега нужно менять на более густое. В целом агрегат не имеет особых проблем и ходит около 400тыс.км+++. Коробки ставились такие же как и на 2.0л 131л.с двигатель.
Третий 2.7л G6BA 172л.с имеет алюминиевый блок цилиндров,из недостатков это вероятность откручивания заслонок и попадания их в поршневую, сильный стук гидрокомпенсаторов и большой расход топлива. В целом двигатель неплохой с ресурсом около 350тыс.км. коробки шли в паре точно такие же как и выше. Но имеют чуть меньший ресурс из за более мощного двигателя.
Подвеску на автомобиле можно выделить она безусловно даёт ему хорошую плавность хода и комфорт. Спереди и сзади многорычажная. До 100тыс.км она не потребует к себе большого внимания. Из минусов это рулевая рейка которая может заскучать до 100тыс.км.
Лкп и кузов не являются проблемным но начинают ржавеч в силу своего возраста. Ведь некоторым экземплярам уже 20лет.
Ценовой сегмент начинается от 150тыс.руб и доходит до 550ты.руб за последние года выпуска.