Наши впечатления от отдыха складываются из нескольких факторов: место, отель, услуги и, конечно же, отношение персонала.
Иногда недоброжелательное отношение администратора при заезде может наложить неприятное впечатление на всё пребывание в отеле или, наоборот - если вас встретили радушно, то на некоторые недостатки размещения вы просто закроете глаза.
Это же и касается работы горничных, от которых зависит чистота и уют в номере.
На мой взгляд, самая идеальная горничная - это та, которую гости не видят, но замечают результат ее работы.
Я не за дружбу с персоналом и долгие разговоры за "жизнь", но всегда стараюсь относиться вежливо и ценить их работу. Мне кажется, никого не затруднит сказать при встрече простые слова: "здравствуйте", "спасибо", "будьте так добры сделать то-то". Любому человеку приятна благодарность за его труд и элементарная вежливость.
А ещё есть правило - в знак благодарности оставлять персоналу чаевые. Традиция оставлять "на чай" зародилась в Англии и затем распространилась по всему миру. Но почему одни люди дают щедрые чаевые, а другие стараются этого не делать? А вы знаете, что в некоторых странах дополнительное вознаграждение работникам сферы обслуживания не приветствуется?
Вопрос о том, нужно ли оставлять на "чай "и в каких случаях это делать - часто вызывает споры. Оставлять или не оставлять?
Чаевые - это благодарность за хорошую работу? Или попытка мотивировать персонал лучше обслужить вас в следующий раз? А может быть, вы делаете это для того, чтобы получить одобрение со стороны окружающих?
Я склоняюсь расценивать чаевые все же как благодарность за хорошо выполненную работу. Т.е. если я за все время своего отдыха видела, что работник старается выполняет уборку, тщательно следит за номером, реагирует на мои пожелания, то, конечно же, я с удовольствием в виде "спасибо" оставлю чаевые. А не так: "Я вам оставил пару евро, а вы мне за них получше уберите".
Многие отдыхающие, кстати, замечают, что заранее оставленные чаевые часто не влияют на качество уборки.
Недавно я отдыхала в санатории, и мой номер обслуживали две горничные по сменам.
Так вот одна из них, кроме уборки, застилала мне постель, а другая - нет. Я не знаю, входит ли это в их обязанности. Если кто-то знает - напишите, пожалуйста, в комментариях.
Но мне было очень приятно возвращаться в номер для отдыха после процедур, где меня ждал идеальный порядок.
Многие скажут: "Что? Самой трудно с утра встать и заправить постель?". Отвечу сразу - нет, не трудно. И я это с успехом делала, когда работала другая горничная. Но как вы думаете, кому я оставила чаевые?
Я думаю, ответ очевиден.
А вообще-то для меня не совсем понятно, почему людям некоторых профессий принято давать чаевые, а другим - нет.
Например, многие оставляют чаевые таксисту, но никому не придет в голову таким образом отблагодарить водителя того же трамвая или автобуса. Хотя ведь и те, и другие выполняют свою работу - доставляют пассажиров из пункта А в пункт Б.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу. Лично вы всегда оставляете "на чай" или для этого нужна какая-то веская причина?
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, если вам понравилась моя статья.